Как сообщил министр обороны РФ Сергей Иванов, трагедия произошла при взлете самолета с аэродрома Черняховск. Два члена экипажа - зам командира полка полковник Виктор Пошехонцев и старший штурман полка подполковник Борис Седов - погибли. Оба - опытнейшие летчики-асы, имеющие каждый свыше тысячи часов налета и боевые награды. Не случайно именно их экипажу поручили показать высший пилотаж в праздничном параде, на котором присутствовал министр обороны. Всего в показательных выступлениях в небе Балтийска должно было участвовать три таких самолета.
Что произошло в небе, точно установит специальная комиссия минобороны, которая сейчас работает на месте катастрофы. Прокуратура уже возбудила уголовное дело. Как рассказали "Российской газете" в министерстве обороны, самолет в 13.35 по московскому времени после взлета с аэродрома был потерян одновременно и ведущим группы и исчез с экранов радаров наземных служб сопровождения.
Фронтовой бомбардировщик Су-24 считается очень надежной машиной. Он создавался для нанесения ракетно-бомбовых ударов в любых метеоусловиях, днем и ночью. Самолет был разработан в ОКБ имени Сухого в начале 60-х годов и с тех пор прошел не одну модернизацию, основательно напичкан навигационной аппаратурой и прочей электроникой, позволяющей летать буквально вслепую. Более того, он может летать с огибанием рельефа местности на малых высотах до 200 метров со скоростью 1320 километров в час. Максимальная скорость на высоте около 10 км составляет 1550 километров в час. То есть живучесть "сушки" достаточно высока. Вооружение - семь с половиной тонн боеприпасов - позволяет уничтожить в одиночку любой военный корабль.
Упавший самолет обнаружил экипаж вертолета Ми-8 в лесном массиве возле поселка Медовый. Разрушений в районе катастрофы нет.
Сергей Иванов встретился с семьями погибших и выразил свои соболезнования. Им будет оказана материальная и другая помощь.
Всего в российских ВВС с 1998 года разбились одиннадцать Су-24, погибли семь пилотов. В этом году это уже четвертое падение. Фронтовой бомбардировщик разбился в январе в Амурской области, в марте - под Воронежем и месяц назад - под Псковом. Причем псковская "сушка" тоже принадлежала морской авиации. В трех случаях летчикам удалось катапультироваться. Вчерашнее падение закончилось трагично.
Причины аварий - самые разные: от отказа техники до так называемого "человеческого фактора", когда летчик почему-то допускает трагическую ошибку.
Источники "Российской газеты" в минобороны сетуют на большую изношенность авиационного парка и отсутствие достаточного опыта у многих офицеров: количество часов, проведенных за штурвалом в небе, по-прежнему остается невысоким.
Фото: www.vesti.ru