03.08.2006 02:00
Экономика

"Славянский экспресс" сократит время в пути между Москвой и Минском

можно теперь добраться из Москвы в Минск. И обратно
Текст:  Ирина Огилько
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №0 (273)
Читать на сайте RG.RU

...Белорусский вокзал, половина двенадцатого ночи. У международной платформы N 2 новехонький поезд N 7 "Славянский экспресс". Улыбающиеся пассажиры, сдвинув в стороны занавески с логотипом состава, народными символами двух наших государств - русским журавлем и белорусским аистом - выглядывают из окон. Внизу на платформе толпятся немногочисленные провожающие - ночь-то будничная, а пик популярности рейда, надо полагать, придется на выходные. В свете ламп поблескивают голубой краской вагоны. Всего в поезде их двенадцать. За исключением вагона-ресторана - вагоны спальные. Поезд уходит из Москвы в 23.35, а прибывает в белорусскую столицу в шесть часов четыре минуты. Из Минска состав отправляется в 21.46, а в 6.20 он уже на Белорусском вокзале российской столицы.

- Поезд заменит устаревший состав "Русич", курсирующий с середины девяностых годов, - рассказала корреспонденту "СОЮЗа" заместитель начальника Белорусского вокзала Анна Ширяева. - В новом поезде четыре плацкартных вагона, четыре купейных, два СВ, в одном из которых предусмотрено лишь шесть мест. Этот "дом" на колесах придуман специально для путешественников бизнес-класса. Кроме того, есть еще и штабной вагон.

Рядом с вагонами стоят проводники. На мужчинах новенькие фирменные темно-синие костюмы и лилово-серебристые галстуки. Униформа проводниц еще наряднее: темно-синие жилетки поверх белых блузок, пиджаки и юбки цвета морской волны с серебряной окантовкой. Шейки барышень обнимают нежные лиловые шарфики. Все бригады проводников, обслуживающих "фирменный" состав, перед работой прошли аттестацию на право обслуживания поездов этой категории.

- Нам наш новый дом на колесах нравится, здесь уютно и свежо, немного, конечно, волнуемся, все-таки первый рейс, - поделилась с нами проводница поезда N 7 Ольга Буренчук. - Поезд будет идти со скоростью 100-105 километров в час. "Русич" был менее сноровистым.

Все вагоны "Славянского экспресса" снабжены биотуалетами, кондиционерами и даже буклетами с кратким перечнем достопримечательностей и схемами метро Москвы и Минска. Несколько вагонов имеют специальные устройства для подъема колясок инвалидов, расширенные тамбуры, душевые и туалетные комнаты.

Специально для открытия быстроходного движения между нашими столицами было проложено новое железнодорожное полотно, позволяющее составам разгоняться до "европейской" скорости. Над платформой возведен полупрозрачный навес. Ориентировочные цены на билеты, включая плату за белье: плацкарта - 830 рублей, купе - 1800 рублей. Стоимость проезда, включая завтрак, на двести рублей дороже.

- Мы думаем, что для скоростного маршрута это недорого, -улыбнулся корреспонденту "СОЮЗа" белорусский предприниматель Сергей Игнатович, затаскивая чемодан в вагон. - Но удобнее стало расписание - через день, по нечетным, из России, по четным - из Беларуси. Одна беда - выспаться не успеем.

Дежурная объявляет: поезд отправляется. Неизвестно откуда взявшийся духовой оркестр играет куплет белорусского марша. Звонкий гудок. И воздушные поцелуи на прощание. Уже по дороге в город замечаешь, что "европейское качество" видно пока лишь здесь на международной платформе, откуда под звуки гимна отправляются поезда в Беларусь и дальше на Запад. Сам вокзал пока ремонтируется, как и его пешеходные мостики над пригородными электричками. Но железнодорожники обнадеживают: уже к сентябрю ремонт будет закончен.

А накануне днем на Белорусском вокзале прошла презентация "Славянского экспресса". Выступивший на ней министр транспорта РФ Игорь Левитин подчеркнул: скоростные данные нового экспресса - далеко не предел для железной дороги. Придет время, и путь от Москвы до Минска будет занимать не более четырех часов.

Железные дороги