09.08.2006 02:00
Экономика

Пополнилось число проектов для Инвестфонда

Текст:  Михаил Головин
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4139)
Читать на сайте RG.RU

Теперь Россию ждет несколько строек огромного масштаба, сопоставимых практически с БАМом: создание специальной железнодорожной инфраструктуры на юго-востоке Читинской области, строительство Орловского тоннеля под Невой в Санкт-Петербурге, проект "Западный скоростной диаметр", комплексное развитие Нижнего Приангарья, строительство НПЗ в Нижнекамске и строительство первого участка платной скоростной автодороги Москва-Санкт-Петербург.

Глава минэкономразвития Герман Греф, однако, полагает, что в этом году может быть одобрено всего 11 подобных строек. И все эти проекты будут реализовываться на условиях концессии, закон о которой был принят в прошлом году, то есть часть средств будет выделена государством из инвестиционного фонда, а остальное профинансируют частные инвесторы.

Среди самых долгожданных новинок, без сомнения, новая автодорога из Москвы в Санкт-Петербург, а точнее - ее головной участок с 15-го по 58-й километр. Росавтодор, выступивший инициатором проекта, пообещал, что к концу 2010 года россияне получат в пользование первый в стране высокоскоростной платный автобан, который позволит ликвидировать мучительные пробки на Ленинградском шоссе. Да и добираться до аэропорта Шереметьево будет значительно проще.

Поучаствовать в этом проекте выразили желание около десятка крупных иностранных компаний. Министр транспорта Игорь Левитин даже намекнул, что некая французская фирма заинтересована взять на себя работу по реконструкции не только головного участка, но и всей более чем 700-километровой трассы между столицами. Если реализация и запуск проекта пройдут успешно, строительство платных автодорог в России возрастет и количественно, и качественно.

Важно, что речь идет не об обновлении уже имеющегося шоссе, а о строительстве принципиально новой дороги-дублера, которая, по замыслу конструкторов, пройдет в стороне от населенных пунктов. Сегодня почти треть пути от Москвы до Питера проходит через деревни, поселки и города, и от этого страдают не только автомобилисты, но еще больше - местные жители, под окнами которых круглосуточно проносятся многотонные фуры. Между прочим в населенных пунктах, расположенных вдоль трассы, живет двадцать пять миллионов человек.

Что же до "платности", то проезд "с ветерком" по автобану будет по карману каждому: глава Росавтодора Олег Белозеров сообщил, что путь от Москвы до аэропорта Шереметьево-2 водителю легковой машины обойдется в 30 рублей, до Солнечногорска - 65 рублей. Без пробок и за считанные минуты, потому что по новой трассе будет разрешено передвигаться со скоростью 150 километров в час.

Новая трасса станет хорошей проверкой не только технической и конструкторской мысли: она будет одним из первых в истории России проектов, которые будут реализованы на принципах концессии, и эта работа покажет, насколько удачным может быть сотрудничество частного и государственного капиталов.

Инфраструктура Инвестиции