Предполагается, что сразу после вывода израильских войск из Южного Ливана 15 тысяч ливанских военнослужащих займут позиции на израильско-ливанской границе. Показательно, что за это решение правительства проголосовали и министры от "Хезболлы".
Парадокс этого решения кроется в том, что ливанскую армию нельзя считать серьезной войсковой структурой, поскольку до последнего времени она выполняла в основном полицейские функции.
Многоконфессиональное ливанское общество всегда отличалось внутренними противоречиями. Практически каждая партия или более-менее значительная организация считает своей обязанностью обзавестись военным крылом. В случае возникновения конфликтов между вооруженными ливанскими группировками на помощь полиции всегда приходила армия. Следует учесть, что в ливанской армии большинство - шииты. Поэтому сомнительно, что такая армия сумеет серьезно противостоять шиитской "Хезболле". Тем не менее размещение на израильско-ливанской границе не боевиков, подчиняющихся террористической группировке, а регулярных частей, обязанных выполнять приказы легитимного правительства, будет иметь огромное политическое значение.
Что же касается военного аспекта, то Тель-Авив рассчитывает на солдат международного миротворческого контингента, которые также должны войти в Южный Ливан. Правда, Израиль надеется, что в этом контингенте "первую скрипку" будут играть представители государств из блока НАТО. Но пока о своей готовности послать в этот регион своих солдат заявили 15 стран, большинство которых с НАТО никак не связаны.
Премьер Ливана Фуад ас-Синьора, подводя итоги чрезвычайного заседания Лиги арабских государств (ЛАГ) заявил, что создана инициативная группа, которая будет лоббировать в ООН интересы Ливана. Синьора обратился к Совбезу ООН с требованием воздержаться от принятия невыполнимых решений, которые могут привести к полной дестабилизации ситуации в регионе. По всей видимости, глава ливанского правительства имел в виду требование о разоружении "Хезболлы" силами ливанской армии. Однако без выполнения этого требования ни о каком преодолении ближневосточного кризиса речь идти не может.
Тем временем война продолжается. "Хезболла" выпускает ракеты по северным городам Израиля, а Израиль, в свою очередь, бомбит Бейрут. В ливанской столице от попадания ракеты в жилой дом 15 человек погибли и около 30 ранены. И это несмотря на то, что перед каждой бомбардировкой районов, где размещаются укрепленные пункты "Хезболлы", израильская авиация разбрасывает листовки, а нередко и обращается к населению этих мест по радио с просьбой покинуть район предполагаемого удара.
Немецкий аналитик Клеменс Виргин пишет в газете "Тагесшпигель": "Вполне возможно, что "Хезболла" изобрела формулу своей непобедимости: нужно систематически и без зазрения совести использовать собственное население в качестве живого щита... "
По сообщению службы тыла Армии обороны Израиля, в понедельник вечером по городам и населенным пунктам на севере страны было выпущено свыше 160 ракет. Из них 50 по городу Кирьят-Шмона, расположенному в девяти километрах от израильско-ливанской границы.
Многие семьи, живущие в городах центра и юга Израиля, принимают эвакуированных жителей севера. В городе Ришон-ле-Цион товарищества "Дарить радость" и "Защита и кров", руководимые соответственно Зоей Горенштейн и Ирой Ланцовой, разместили в семьях горожан десятки жителей Кирьят-Шмоны, Цфата, Тверии, Хайфы, Маалота.
Зоя Горенштейн в беседе с корреспондентом "РГ" рассказала о Елене Порат, бывшей гражданке Узбекистана, матери пятерых детей, которая безвозмездно приняла в свою четырехкомнатную квартиру еще две семьи. "Спасибо владельцам магазинов и ресторанов, - говорит Зоя. - Большинство из них продукты и обеды выделяют эвакуированным бесплатно".
Между тем
По израильскому телевидению показали интервью с захваченным в плен 22-летним боевиком "Хезболлы" Хусейном Али-Сулейманом. Тот рассказал, что принимал участие не только в захвате двух израильских военнослужащих 12 июля нынешнего года, но и в неудачной попытке захвата израильских солдат в ноябре прошлого. Пленный боевик сообщил, что в 2003 году он в группе из 50 человек прошел подготовку в иранском спецлагере. Перевалочным пунктом для боевиков, кстати, служил аэропорт Дамаска, куда их привезли из Бейрута на гражданском самолете.