10.08.2006 00:50
Спорт

Сергей Арутюнян: Я бы не назвал то, что происходит в нашем хоккее, реформами

Руководство ФХР назначит тренера сборной и утвердит регламент чемпионата страны
Текст:  Илья Зубко
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4140)
Читать на сайте RG.RU

Российская газета | Российских болельщиков продолжает волновать вопрос: кто же возглавит нашу национальную сборную? Кто сейчас главный кандидат на этот пост и как пройдет процедура его утверждения?

Сергей Арутюнян | По уставу ФХР кандидатура главного тренера сборной будет рассматриваться и утверждаться на заседании исполкома. Фамилии потенциальных кандидатов уже не раз назывались в прессе, и мне к этому списку добавить нечего (среди кандидатов называются Зинэтулла Билялетдинов, Вячеслав Быков, Владимир Крикунов и Борис Михайлов. - Прим. авт.).

РГ | Помимо кандидатуры главного тренера на исполкоме будет обсуждаться и регламент чемпионата России. Многие болельщики да и специалисты окончательно запутались, как же будет проводиться национальное первенство. Сколько в нем будет участвовать команд? Как определится чемпион страны?

Арутюнян | Сложность заключается в том, что хоккейные клубы желают играть как можно больше матчей. Нам же нужно уложить эти поединки в необходимые сроки, поскольку мы связаны еще и международным календарем. Кроме того, в этом году чемпионат мира будет проводиться на две недели раньше. Значит, нам необходимо раньше закончить национальное первенство. Решением совета ФХР от 16 июня был предусмотрен регламент будущего чемпионата, в котором должны принять участие 20 команд, из которых восемь поборются за "золото" в плей-офф. Это было взвешенное решение, которое не встретило никаких возражений. Но в последнее время в прессе активно обсуждается такой вариант: число участников плей-офф нужно увеличить до шестнадцати. Трудно сказать, какая формула более приемлема. Но в любом случае ее придется корректировать, поскольку, судя по всему, нам не удастся сохранить в Суперлиге московский "Спартак". Как только решится судьба столичного клуба, ФХР определит окончательный вариант календаря.

РГ | В этом году Суперлига останется закрытой? Или какие-то команды по итогам сезона ее покинут?

Арутюнян | Нет, в следующем сезоне в нее войдет лучшая команда из высшей лиги, а покинут класс сильнейших столько клубов, чтобы в 2007 году в чемпионате страны приняло участие 18 коллективов. То есть выбывают две или, если "Спартак" все же останется, три команды.

РГ | В нынешнем межсезонье сразу у трех клубов Суперлиги, имеющих московскую прописку, возникли серьезные проблемы. А выступление в классе сильнейших "Крыльев Советов" и "Спартака" под вопросом и по сей день. Как обстоят дела с этими клубами?

Арутюнян | Конечно, без сильных московских клубов развивать хоккей в стране очень сложно. И Владислав Александрович Третьяк делал все, чтобы сохранить в Суперлиге максимальное число клубов из столицы. С "Крыльями Советов" ситуация, похоже, налаживается. За дело взялся мэр Москвы Юрий Лужков, а значит, вопрос арены в Сетуни должен решиться. А вот в "Спартаке" ситуация сложнее. Там клуб также не владеет стадионом - он принадлежит некоммерческой организации. Из-за этого сложились разногласия между партнерами в некоммерческом партнерстве, в форме которого сейчас и существует хоккейный клуб "Спартак". В этой связи есть определенные финансовые проблемы, и тех усилий, которые предпринимают команды для привлечения внимания спонсоров, к сожалению, не хватает. Поэтому, по последней информации, "Спартак", скорее всего, не сможет в этом году сохранить место в Суперлиге. Президент ФХР до последнего пытался сохранить команду в элите, но совладельцы клуба не могут полностью обеспечить финансирование "Спартака" на протяжении всего сезона.

РГ | Новое руководство ФХР не раз критиковали за те довольно резкие реформы, на которые оно пошло. Что вы можете ответить на эти высказывания?

Арутюнян | Я бы не назвал то, что происходит в нашем хоккее, реформами. На выборах Владислав Третьяк получил поддержку ста процентов участвовавших в голосовании. Эти люди поддержали его программу, которая направлена на развитие хоккея в стране. Была провозглашена формула "сильные клубы - сильная сборная", причем на первом месте здесь стоят именно клубы, которые являются основой для развития хоккея. Что же касается Профессиональной хоккейной лиги, то когда Владислава Третьяка избрали на пост главы Федерации, стало понятно, что отношения между ФХР и некоммерческим партнерством ПХЛ не отвечают интересам отечественного хоккея в целом. В результате договор, согласно которому Профессиональная хоккейная лига организовывала чемпионат России, был расторгнут абсолютным большинством голосов, чтобы подготовить новое соглашение. Однако в адрес ФХР никаких предложений от руководства некоммерческого партнерства ПХЛ не поступало... И в итоге ФХР решила проводить первенство страны самостоятельно. Так что критика звучит несколько странной. Третьяк не разгонял Лигу, поскольку он в ней не хозяин. Он - президент ФХР, которая, в свою очередь, является одним из 47 членов некоммерческого партнерства ПХЛ.

РГ | В последнее время ФХР взяла курс на уменьшение числа легионеров в отечественном чемпионате. Особенно это касается вратарей. Каков будет лимит на иностранных игроков в следующем сезоне?

Арутюнян | В ближайшем сезоне в заявке на матч команда может заявить только трех игроков, которые не имеют права играть за сборную страны. Вратарей-иностранцев в каждой команде может быть не более одного. Кроме того, чтобы еще больше ограничить число голкиперов-легионеров, за каждого из них клуб должен выплатить серьезную сумму - 4,5 миллиона рублей.

РГ | На днях стало известно, что Россия так и не присоединится к договору между Международной федерацией хоккея (ИИХФ) и Национальной хоккейной лигой (НХЛ). Почему так и не удалось договориться?

Арутюнян | Как вы знаете, соглашение о переходе игроков между ИИХФ и НХЛ было заключено в прошлом году после окончания локаута в НХЛ. Оно рассчитано на два года. Россия отказалась присоединиться к договору. Большинство российских клубов посчитало, что соглашение не отвечает их интересам. По этому договору НХЛ выплачивает ИИХФ, а та, в свою очередь, европейским клубам, по 200 тысяч долларов за каждого игрока. Руководство НХЛ считает, что к ним из Европы могут и должны уехать любые игроки, которые их интересуют, независимо от других контрактных обязательств. Российские клубы полагают, что это несправедливо.

РГ | Однако в этом году переговоры возобновились, Владислав Третьяк ездил в Северную Америку встречаться с руководителями НХЛ, и казалось, компромисс будет найден...

Арутюнян | Действительно, Владислав Александрович летал в Нью-Йорк, встречался с Гарри Бэтменом, вице-президентом НХЛ Биллом Дэйли, там же присутствовал президент ИИХФ Рене Фазель. Мы обсудили ситуацию, НХЛ прекрасно понимает нашу позицию. Проблема в том, что все остальные европейские хоккейные федерации, подписавшие договор, с ним согласны. И получается, что, если НХЛ сделает какие-то исключения, это может разрушить договор в целом. Мы искали выходы, чтобы максимально учесть интересы российских клубов. К сожалению, в итоге это не удалось, и в этом году ФХР к договору не присоединится. ИИХФ уже готовит новое соглашение, которое будет действовать со следующего года. И уже в новом варианте мы постараемся, чтобы интересы российских клубов были максимально учтены.

РГ | Понятно, что наши клубы не устраивает прежде всего сумма отступных, предложенная НХЛ. А какая сумма их удовлетворит?

Арутюнян | Единой позиции по поводу размера компенсаций за игроков у российских клубов нет. В то же время наши клубы хотят, чтобы договоренности о переходе хоккеиста из нашей команды в команду НХЛ строились между самими клубами. НХЛ выступает против такого построения взаимоотношений. По мнению ее руководителей, все эти отношения должны регулироваться единым соглашением для всех.

Игроки и тренеры Чемпионат КХЛ (Континентальная лига) Федерация хоккея России