- Я познакомился с Вадимом Синявским в 1969 году, когда закончил футбольную карьеру и пришел на телевидение. Это был уже закат его творческой деятельности, лучшие годы остались позади. Но неприятный осадок от того, как расставались с этим человеком, остался у меня до сих пор. Он уже почти не работал, скромно приходил, сидел в уголочке, что-то писал. И когда я видел, что Синявский сидел грустный, не мог этому поверить. Я же помнил его потрясающие, веселые репортажи из Англии в 1945 году о первой нашей мирной победе. Тогда московское "Динамо" прекрасно проявило себя в матчах с родоначальниками футбола и репортажи о них вся страна с замиранием слушала из тех же черных тарелок, из которых совсем недавно голос того же Синявского рассказывал о событиях на фронте. Тогда я был еще мальчишкой, но именно эти репортажи Вадима Святославовича пробудили во мне любовь к московскому "Динамо". Для меня Синявский был идолом, и когда я пришел на Шаболовку, увидел, услышал живьем этого человека, для меня это было как попадание в волшебный мир.
В биографии Вадима Синявского, пожалуй, ключевым является слово "первый". В 1929 году он первым провел футбольный радиорепортаж, спустя четыре года первым рассказывал о перипетиях матча советской сборной из-за границы, первым передал новость о пленении фельдмаршала Паулюса, вел репортажи о первом послевоенном турне московского "Динамо" в Англию, в 1949 году комментировал первый футбольный матч, показанный по телевидению. Впрочем, с телевидением у Синявского не сложилось. Некоторые "специалисты" и по сей день считают, что это произошло из-за того, что великий радиокомментатор был еще и мастером художественного вымысла. Дескать, когда зрители не видят игру, ее можно приукрасить, а когда у всех перед глазами телекартинка, все иллюзии сразу развеиваются. Синявский действительно пытался даже из рядового матча сделать событие и иногда что-то домысливал. Но главная причина его неудачи на телевидении совсем в другом...
Дело в том, что Вадим Синявский на войне лишился одного глаза, и он просто плохо видел. Поэтому ему сложно было рассмотреть все подробности происходящего - туман, дождь, маленький монитор только осложняли работу Синявскому. На телевидении нужно рассказывать не только о том, что происходит на поле, но и о том, что видно на экране. Надо уметь работать с монитором. И для многих бывших сотрудников радио перестроиться было очень трудно.
По общему мнению, именно Синявский сделал футбольный репортаж искусством, которому у него учились Озеров, Махарадзе, Майоров, Маслаченко. Все они нашли свой стиль, у каждого было и есть свое лицо, но отношение к своей работе, жизненные принципы и общечеловеческие качества Синявского для всех отечественных комментаторов были и остаются эталоном.