Шила в мешке не утаишь. Неприглядная правда об истинном состоянии дел в незадавшемся супружестве сэра Пола Маккартни начала прорывать ветошь преданий, в которые и без того верилось с трудом. Например, в сделанные вслед за расставанием с Хизер благородные заявления Маккартни о том, что "не виновата она", он сам ушел. А почему же ушел от "невиноватой, честной и бескорыстной"? А потому, что бесцеремонные пресса и публика психологически задавили молодую семью, суя во все свой нос, злостно распространяя слухи и выдумывая факты.
Не прошло и трех месяцев со времени этих заявлений, однако много с тех пор грязной воды утекло. Не обошлись-таки Маккартни и Миллз без публичной стирки своего белья, хотя сэр Пол и предпринял все, что было в его силах, дабы не позорить себя эдаким неприличным скандалом на старости лет.
В силах же легендарного битла было предложить оставленной им супруге в обмен на быстрый дружеский развод 30 млн. фунтов стерлингов (1,5 млрд. рублей) отступного. Что, надо заметить, составляет менее четырех процентов от его богатства, исчисляющегося суммой 825 млн. фунтов стерлингов (1,5 млрд. долларов). Щедрость сэра Пола была с негодованием отвергнута. После чего на горизонте замаячила тягостная и унавоженная сенсациями процедура открытого судебного разбирательства, которому местные комментаторы с энтузиазмом предрекли стать самой дорогостоящей "битвой разводящихся" в истории Британии.
Приготовления к "войне Маков" уже идут полным ходом. Маккартни представил в суд петицию, в которой обосновал свой развод "неадекватным поведением" супруги, склонной к ссорам и грубой к обслуживающему персоналу. Боевые позиции заняла и ангажированная сэром Полом "тяжелая артиллерия" - команда элитных юристов, сделавших себе имя в самых громких судебных процессах последних десятилетий. Так, поддерживать Маккартни на предстоящем судебном процессе будет помимо прочих Фиона Шэклтон, прозванная за свои бойцовские качества стальной магнолией. Среди трофеев "магнолии" - блестящая защита интересов принца Чарльза при его десятилетней давности разводе с Дианой. Фионе Шэклтон удалось, в частности, выторговать у Дианы отречение от титула Ее Королевское Высочество в обмен на полученную принцессой сумму в 17 млн. фунтов стерлингов. Среди защитников Пола Маккартни в суде значится и брат его первой покойной жены Линды Джон Истмэн. Джон помогал своему шурину в качестве юрисконсульта еще в период распада "Битлз" в 1971-м, верой и правдой служа Маккартни и все последующие годы.
Хизер Миллз, видимо, также решила играть по-крупному. Как только что стало известно, в качестве защитника своих интересов на предстоящем процессе она наняла легендарного Энтони Джулиуса, того самого, что "отвоевал" для принцессы Дианы ее 17 миллионов в поединке со "стальной магнолией". Таким образом, бракоразводный процесс Маккартни - Миллз обещает стать в некотором роде ремейком королевского развода. Согласно просочившимся в британскую печать сведениям брошенная супруга намерена публично обвинить сэра Пола в том, что он был скупым и скучным мужем. Друзья Хизер разразились признаниями в том, что Маккартни оказался таким прижимистым, что Хизер пришлось самой выплачивать ипотеку за дом, в котором они жили. А чтобы платить жалование своему секретарю, новоявленной леди Маккартни пришлось-де подрабатывать участием в чэт-шоу. Подобного рода жалобы, как ожидается, лягут в основу заявлений "потерпевшей" на бракоразводном процессе.
Впрочем, в последнее время сэр Пол подбрасывает леди Хизер один за другим аргументы в ее же пользу. Так, намедни он направил своей пока еще законной супруге официальное (!) письмо с жалобой на то, что она утащила из его загородного дома в Сассексе три бутылки чистящего средства. Вероятно, прославленный битл сделал это из принципа, в отместку за отказ Хизер от его "дружественных" 30 миллионов фунтов стерлингов, решив, что на войне как на войне. Вышло, однако, несолидно... Вдобавок к этому Пол заморозил их совместный с Хизер банковский счет, а также врезал новые замки в доме. Последнее обстоятельство привело к весьма анекдотичному инциденту. В минувший понедельник Хизер Миллз-Маккартни с двухлетней дочерью Беатрис оказалась у собственных ворот, запертых на замок, который, как выяснилось, уже не открывался больше ее ключом. Телохранитель Хизер взобрался было на забор дома, чтобы открыть калитку с внутренней стороны, однако не тут-то было. Заметив лазутчика, охранники вызвали полицию, которая и явилась к месту происшествия, добавив дыму в огонь разгорающегося скандала.
За всю свою славную историю Пол Маккартни никогда не ронял своего доброго имени и не был замешан в сколько-нибудь значительных скандалах, не считая разве что мелких, типа ареста по молодости лет за употребление наркотиков. Его репутация верного мужа и отличного семьянина в первом браке с Линдой была выше подозрений. Синтия Леннон, бывшая супруга Джона, сказала, что Маккартни был самым добросердечным и самым отзывчивым из всех четверых. Неудивительно, что и публика всегда относилась к Полу Маккартни с неизменной симпатией и уважением. Тем досаднее все, что происходит нынче в Соединенном Королевстве с одним из самых именитых его сыновей.
Немалым потрясением явилось для Пола и разоблачение скандального прошлого его супруги - явившиеся в британской прессе утверждения, что Хизер в молодые годы обслуживала за щедрое вознаграждение арабских шейхов.
Изрядно похудевшая и подурневшая Хизер Миллз между тем тоже пребывает не в лучшем расположении духа. Ее ближайшее окружение утверждает, что Хизер глубоко подавлена случившимся и что она находится на грани серьезной депрессии. Тем не менее леди Миллз-Маккартни якобы решительно настроена отвоевывать свои права в предстоящей битве титанов. Английские юристы полагают, что трофеем экс-супруги Пола Маккартни может стать четверть гигантского состояния ее мужа. В то же время официальный представитель Хизер Миллз, невзирая на красноречивость врезанных замков, замороженных счетов и поданных в суд заявлений, провозглашает нечто вроде "все хорошо, прекрасная маркиза...". Мол, о деньгах речь в разводе пока и вовсе не идет, а Пол и Хизер каждый день общаются, беседуя о своей дочери.
Однако выглядят эти заявления не более чем тщетной попыткой выдать желаемое за действительное или же сделать хорошее лицо при плохой игре.