17.08.2006 03:00
Экономика

Россия становится привлекательней для белорусских туристов

Россия становится привлекательней для белорусских туристов
Текст:  Виктория Авербух (Москва - Минск)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №0 (275)
Читать на сайте RG.RU

В Ростуризме корреспонденту "СОЮЗа" напомнили: между Россией и Беларусью в сфере туризма действует Соглашение между правительствами наших стран о сотрудничестве в области туризма от 21 февраля 1995 года. Основной задачей подписанного ныне плана мероприятий является дальнейшая популяризация Беларуси на туристском рынке России, а также продвижение туристских возможностей России в Беларуси. План определяет наиболее важные направления сотрудничества на ближайшие два года в области информационного обмена, взаимного продвижения туристского продукта, развития туристской инфраструктуры, подготовки кадров для индустрии туризма.

Наибольшей популярностью у белорусских туристов пользуются, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, Великий Новгород и "Золотое кольцо", а также речные круизы по Волге. Особый спрос летом - на известные российские курорты Сочи, Анапу и Геленджик. Учитывая относительную дешевизну, вырос поток белорусских туристов в Смоленскую, Псковскую и Брянскую области (так называемый "приграничный туризм").

Успешно развивается сотрудничество туроператоров России и Беларуси. Многие белорусские туристские компании, организуя туры в дальнее зарубежье, предпочитают работать через российские фирмы. Это связано прежде всего с более низкими ценами на турпакеты с вылетом из Москвы и обширной географией полетов российских авиакомпаний.

С другой стороны, в России отмечается рост интереса к соседям. На российском туристском рынке активно работают несколько агентств, специализирующихся на организации туров в Беларусь. Наибольшим спросом пользуются оздоровительные туры, развивается экологический туризм. Россияне чаще всего едут в крупные города - Минск, Гродно, Витебск, Могилев. Спросом пользуются также древние исторические центры - Заславль, Полоцк, Несвиж, Туров и другие. По-прежнему многие россияне приезжают в места, связанные с Великой Отечественной войной, - Брестскую крепость, мемориальный комплекс Хатынь, туда в массовом порядке возят и российских школьников.

Чеслав Шульга, в частности, рассказал:

- Недавно Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указы "О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь" и "О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь". Согласно первому указу, государство создает хорошие условия для инвесторов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые желают работать в туристической сфере туризма, в частности, речь идет о снижении НДС и других налогов или полном освобождении от их уплаты.

Также снижаются ставки земельного налога на земельные участки, предоставляемые для строительства или реконструкции объектов туристской индустрии, будут выделены дополнительные средства министерству спорта и туризма на финансирование мероприятий по развитию туристских услуг, оказываемых жителями Беларуси гостям республики и туристам.

Указ о развитии агроэкотуризма важен еще и потому, что сейчас именно сельский туризм рассматривается в Беларуси в качестве приоритетного вида туризма. Существенно упрощается процедура оформления разрешений на право организации "усадьбы" на собственном подворье. Теперь "усадьбами" называется в Беларуси жилой деревенский дом, превращенный хозяевами в туристическую гостиницу. Сегодня в республике уже 71 "усадьба" принимает туристов, 600 собираются заняться их приемом.

Белорусский гость, в частности, отметил: сотрудники Министерства спорта и туризма Беларуси при разработке проектов по развитию туризма использовали опыт российского Федерального агентства по туризму. В качестве примера он привел созданную Систему государственной классификации гостиниц Беларуси, которая, как и российская, на сегодняшний день считается необязательной, однако белорусские гостиницы уже подают заявки на присвоение государственной категории. Заметим, что уровень сервиса в черте города оценивается, как и везде, "звездами" (от одной до пяти), а сельские "усадьбы" - "петушками" (от одного до четырех).

Туризм