Синоптики прогнозировали ливни, но не тропические. Ветер ожидался, но не до 17 метров в секунду. И без града. По подсчетам дежурных метеорологов столицы, каждую секунду с четырех до пяти утра озарял буквально салют из молний. Стихия началась около 4.00 утра. По стеклам окон загремели первые капли дождя. Менее чем за два часа выпала треть месячной нормы осадков - 27 миллиметров, или иными словами около 27 миллионов тонн воды. Ливень подтопил окрестности Тимирязевского парка, там специалисты метеорологической станции зафиксировали "мини"-рекорд - 41 миллиметр осадков.
В результате были повреждены трансформаторные подстанции, обесточившие в Центральном, Юго-Западном и Северном округах светофоры и фонари. Около шести утра молнии и ежеминутные раскаты грома разбудили почти весь город. Те, кто выглянул в окно, видели почти непроницаемую стену дождя, сыплющийся, как крупный горох, град, заваленные сучьями и градинами тротуары, газоны и машины. В Вадковском переулке дерево упало на движущуюся иномарку. Машину пришлось эвакуировать. А завалившийся около Бутырского Вала высоченный тополь порвал троллейбусные электролинии, остановив при этом более чем на час движение транспорта. Но, пожалуй, наиболее серьезный сбой в работе транспорта, по данным ГИБДД Москвы, случился из-за разрывов троллейбусных проводов в Шмитовском проезде. Городские транспортники пустили по маршруту даже дополнительные автобусы.
Стоял транспорт и в районе Нежинской улицы. Прохожие шли босиком, так как высота потока достигала десяти сантиметров. "Море" длиной в семьсот метров и шириной во всю проезжую часть образовалось на Каширском шоссе около перекрестка с улицей Академика Миллионщикова.
Молнии вывели из строя системы энергоснабжения на некоторых участках Московской железной дороги. Наиболее сильно пострадали участки Бутырская-Бескудниково Савеловского и Кубинка-Тучково Белорусского направлений. По этим маршрутам пригородные поезда не ходили три часа, а перед станцией Дорохово на Белорусском направлении электрички образовали настоящую пробку.
Только благодаря оперативной работе ремонтных бригад аварии ликвидировали, и в 8.55 движение пригородных электричек возобновилось. К моменту подписания номера все поезда ходили четко по графику.
- Причиной подобного природного явления стал целый комплекс неблагоприятных погодных условий, связанный с прохождением холодного атмосферного фронта, - рассказала "РГ" начальник отдела прогнозов погоды по Москве Метеобюро Москвы и области Елена Тимакина. - В ночные часы, как раз в месте соприкосновения холодного и теплого фронтов ситуация обострилась, вызвав столь необычные для Москвы явления. Но после двенадцати дня непогода довольно быстро ушла на северо-восток. До конца недели в столице будет умеренно теплая погода, температура чуть выше нормы и без осадков.