В европейских столицах считают, что цели и задачи ооновских миротворцев должны быть четко определены. Камнем преткновения стал вопрос о разоружении формирований "Хезболла". Этим никто заниматься не хочет. Возможно, придется принимать новую резолюцию ООН, которая внесет в этот вопрос ясность, на чем настаивает, в частности, Турция.
Франция в принципе согласилась возглавить будущие миротворческие силы ООН. Сделать ей это будет нетрудно. Французский генерал возглавляет в настоящее время две тысячи ооновских наблюдателей, находящихся в Ливане с 1978 года. Однако глава внешнеполитического ведомства Франции Филипп Дуст-Блази, вернувшись из Бейрута, высказался в том духе, что "ничего не следует предпринимать до тех пор, пока в Южном Ливане не будут размещены 15 тысяч ливанских солдат". Именно им предстоит стать главным "буфером" между вооруженными формированиями "Хезболла" и израильской армией.
Предполагается, что французский воинский контингент будет самым большим в составе ооновских "сил мира": от 3 до 4 тысяч солдат. Италия ведет разговор об отправке 2-3 тысяч солдат, Турция - об 1 тысяче.
Правящая в Германии "большая коалиция" раскололась по вопросу об отправке военнослужащих бундесвера в Южный Ливан. Хотя и в осторожной форме за участие в ооновской миссии высказались министры иностранных дел и обороны, а также лидеры социал-демократической партии. А вот руководитель влиятельного Христианско-социального союза Эдмунд Штойбер категорически против по причинам "исторического характера". По его мнению, израильтяне "недолюбливают" немецких солдат еще со времен Второй мировой войны.
Правительство Италии затеяло длительную процедуру утверждения посылки итальянских солдат в Южный Ливан. Сначала эта инициатива должна пройти через утверждение совета министров. Затем по ней предстоит высказаться на раздельных заседаниях комиссиям по иностранным делам и обороны обеих палат парламента. Затем свою волю должен выразить сам парламент. И только после этого намечается послать в Ливан первую треть итальянского воинского контингента. Основные силы отправятся в лучшем случае через два месяца.
Между тем
Премьер-министр Испании Сапатеро предупредил, что, до того, как отрядить в состав ооновских миротворцев 700 испанских солдат, он намерен "провести консультации" с лидерами политических партий с тем, чтобы заручиться их согласием и, кроме того, получить одобрение в парламенте страны.