Задержки в расписании на этом участке железной дороги происходили из-за того, что поезда пускали в обход. Обычно станция Белгорода в летний период принимает десятки южных поездов, поэтому суточное отставание рейсов здесь ощутили сразу.
- В ночь с субботы на воскресенье прошел один поезд, и после этого движение остановилось, - рассказывает начальник белгородского вокзала Александр Христовой. - В течение 15 часов ни один поезд из Крыма и в Крым не отправлялся. Правда, пассажиров на самом вокзале было немного. Сейчас на юг едет мало людей, в основном, те, у кого нет школьников. Наоборот, доставили нам много проблем родители, которые встречали своих детей, возвращающихся с отдыха. Их, конечно, волновало, где находится поезд, когда прибудет в Белгород и так далее.
Сложная, по словам Александра Христового, была ситуация в течение суток 21 августа, когда начали приходить задержавшиеся поезда. В среднем от Симферополя до Москвы поезд идет около суток, поэтому возвращавшиеся отпускники, как правило, имели минимум средств и провианта. Дополнительные сутки в пути на жаре стали для них большим испытанием.
- Все наши службы, включая пассажирское и локомотивное хозяйство, работали в усиленном режиме, - говорит начальник вокзала. - Постоянно дежурили две городские "скорые", усиленное фельдшерское сопровождение нашей железнодорожной больницы. Люди коротали время в душных, невентилируемых поездах, потому что вагоны устроены так, что кондиционер работает только во время пути. Из-за этого могли быть проблемы со здоровьем, в связи с жарой существовала опасность возникновения кишечных инфекций.
Дежурные выходили к каждому приходящему поезду, интересовались, что нужно пассажирам: вода, продукты или медицинское обслуживание. Особое внимание уделялось группам детей, для которых заранее организовали около 500 бесплатных наборов питания.
Все эти дни на белгородский участок ЮВЖД дополнительно вызывались кассиры, работники справочной службы, были увеличены наряды пограничников и таможенников для того, чтобы сократить время досмотра и пропуска поездов через границу. Как признаются сотрудники железной дороги, возникла небольшая паника среди пассажиров, отправляющихся со станции Белгород. Около 250 человек обратились в кассы и отказались от поездки, прежде всего, в московском направлении.
- В принципе, это нормальная, рабочая ситуация, - поясняет Александр Христовой. - У нас в августе по Белгороду, в среднем, ежедневно оформляется около 2000 проездных документов, и около 150 из них возвращаются. В эти же дни получилось чуть-чуть больше, это не страшно.