Трагедия разыгралась в ночь на среду. Как рассказали "РГ" в краевом управлении ГИБДД, джип "Тойота Лэнд Краузер", принадлежащий Тарасову, столкнулся с автомобилем ВАЗ-21093 на шестом километре федеральной трассы "Кавказ" возле хутора Свистуха. По предварительной версии, водитель внедорожника, не справившись с управлением, вылетел на встречную полосу, где и врезался в "девятку".
По словам самого Игоря Тарасова, его спасли сработавшие подушки безопасности, а в больницу краевого центра его доставил мэр Ставрополя Дмитрий Кузьмин, случайно оказавшийся на месте аварии.
По факту ДТП возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 264 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Принимая во внимание особую сложность в расследовании и общественный резонанс, вызванный этим происшествием, дело передано для расследования следователю по особо важным делам следственного управления прокуратуры Ставропольского края.
По данным пресс-службы прокуратуры, неназванными работниками правоохранительных органов края и органов здравоохранения предпринимались меры к сокрытию факта получения телесных повреждений Игорем Тарасовым. Следствие также располагает фактами о том, что "некоторые лица пытаются создать искаженную картину обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и роли в нем Игоря Тарасова".
Тарасов был доставлен в травматологическое отделение ставропольской горбольницы 23 августа, но давать комментарии о состоянии его здоровья медперсонал отказался. По словам брата Игоря Тарасова - Максима, пострадавший себя чувствует удовлетворительно, у него переломы бедра и ребра. Семья пострадавшего - жена и дочь - готовились отвезти его домой, в ставропольскую квартиру, но больному внезапно стало плохо, поэтому он вернулся в больницу.
- Так будет лучше и потому, что следствие подозревает, будто Игорь скрывается и не хочет давать показания, - пояснил Максим Тарасов.
24 августа около 15 часов возле палаты, в которой находится пострадавший, был выставлен милицейский пост. Решается вопрос об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу. В случае подтверждения вины Игорю Тарасову грозит до 10 лет тюрьмы.
По словам пострадавшего, все происходящее с ним - это попытка некоторых политических кругов края не дать ему возможности исполнять обязанности главы Пятигорска.
Напомним, что Игорь Тарасов пять с половиной лет занимал должность в правительстве Чечни, был помощником председателя, руководителем аппарата, советником премьеров. До этого был советником председателя правительства Ставропольского края Станислава Ильясова. К обязанностям главы администрации Пятигорска приступил 31 июля, после того как выиграл конкурс на замещение вакантной должности ("РГ" от 19 августа). По местному законодательству его выбирали на чрезвычайном заседании городской Думы депутаты. Однако мнение парламентариев не совпало с предпочтением правительства Ставрополья, которое пытается оспорить назначение Тарасова в суде.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ |
Владимир Федоров,
член Совета Федерации,
бывший глава ГИБДД России
- По личному опыту знаю, что разбор аварии с участием людей при власти нередко сопровождается давлением на сотрудников ГАИ.
Мне самому приходилось неоднократно выезжать на дорожно-транспортные происшествия, в которые попадали автомобили с высокопоставленными должностными лицами. При этом я бы не сказал, что в подавляющем большинстве случаев виновниками аварий становятся водители больших руководителей или они сами. Вместе с тем нельзя не отметить, что стиль управления автомобилем водителей некоторых должностных лиц оставляет желать лучшего. Скажем прямо, их класс падает. Раньше за руль персональных машин без первого класса не допускали, а сегодня государственные автобазы существенно проигрывают паркам коммерческих автомобилей. Причем по вполне банальной причине. Бизнесмены готовы платить профессионалам больше денег. Я уважаю людей преклонного возраста, но когда человек в 60 -70 лет работает персональным водителем на государственной автобазе - это нельзя считать нормальным. Кроме того, у некоторых водителей возникает так называемый "синдром руководства".
Нельзя забывать и о том, что водители должны периодически повышать свой профессиональный уровень. И в частности, обучаться контраварийной езде. Это касается и сотрудников правоохранительных органов. К сожалению, в мою бытность чуть ли не каждый третий случай привлечения к уголовной ответственности милиционеров был связан именно с ДТП. Кстати, меня тоже в свое время лишали прав за аварию. Я только получил права и в день своего восемнадцатилетия перевернулся на автомобиле. Меня этот случай научил на всю жизнь.
ДТП с участием руководителей, как правило, получают большой резонанс. Когда я был замначальника ГАИ Карелии, мы приняли решение рассматривать дела о происшествиях и нарушениях всех руководителей на уровне ГАИ республики. Таким образом мы оберегали сотрудников низовых подразделений от "телефонного права".
Досье "РГ"
В сентябре 2002 года случилась трагедия с кортежем секретаря Совета безопасности Владимира Рушайло. На трассе Петропавловск-Камчатский - Елизово погибли пять человек, девять получили ранения, в том числе губернатор Камчатской области Михаил Машковцев, председатель областного Совета народных депутатов Николай Токманцев. Той же осенью попали в ДТП сразу два губернатора - Эвенкийского автономного округа Борис Золотарев и на тот момент исполняющий обязанности губернатора Красноярского края Александр Хлопонин. Ранним утром на автотрассе, ведущей в аэропорт, столкнулись их служебные авто: джип и "ауди". Без жертв.
В 2003 году автомобиль губернатора Владимирской области Николая Виноградова "Ниссан-Террано" столкнулся с машиной "Форд-Эскорт". Губернатор не пострадал.
В 2004-м в ДТП попали автомобили губернатора Ивановской области Владимира Тихонова и вице-губернатора Ленинградской области Григория Дваса.
В 2005-м "вольво" губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова врезался в стоящую на обочине машину ГИБДД. А в Ставропольском крае в ДТП получил тяжелые травмы замминистра внутренних дел РФ Аркадий Еделев. На трассе "Кавказ" его "мерседес" столкнулся с ВАЗ-2104.
Широкий резонанс получила трагедия на трассе Барнаул - Бийск, в которой погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов.
В 2005 году в Москве служебный "мерседес" премьер-министра Чечни Сергея Абрамова столкнулся с "МАЗом".
В 2006-м под Ставрополем разбились на машине начальник ГУВД Ставропольского края 48-летний генерал милиции Вячеслав Матвеев и его сын. "Мерседес", в котором находился генерал, выезжая со стороны аэропорта на главную дорогу, столкнулся с военным "Уралом".
Дважды побывал в авариях Герман Греф. В 1997 году его служебную "Волгу" вынесло на встречную полосу, и она врезалась в грузовик. ДТП произошло в Кемерове. А в 2002-м в Москве его БМВ столкнулся с "тойотой", Г. Греф получил ушибы и был госпитализирован.