02.09.2006 03:00
Общество

В Москве отметили День знаний

Вчера в Московском издательско-полиграфическом колледже имени Ивана Федорова торжественно отметили День знаний
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4161)
Читать на сайте RG.RU

Друзья колледжа - заинтересованные в выпускниках работодатели - рассказали о перспективах сотрудничества. А первопечатник "Иван Федоров" в знак особого расположения к новичкам, по уже сложившейся многолетней традиции, преподнес первокурсникам ключ от колледжа.

Переодетый в первопечатника студент еще не успел договорить: "Этот ключ откроет дверь в страну знаний и профессионального мастерства", как бывшие абитуриенты, а ныне студенты гурьбой отправились в кабинеты знакомиться с преподавателями, а также... с весьма строгими порядками учебного заведения.

- Наш колледж - старейшее учебное заведение отрасли, за свою более чем 75-летнюю историю подготовил десятки тысяч первоклассных специалистов для полиграфии и издательств, - рассказала "РГ" директор колледжа Ирина Степанян. - Мы гордимся своими студентами. В этом году у нас был колоссальный конкурс. Так, в среднем он составил 2,7 человека на место, а по отдельным специальностям достигал и 9 человек на место. Не всякий вуз может похвастаться такими показателями.

В этом году прием в колледж велся по семи специальностям, часть из которых традиционные - полиграфическое производство, издательское дело, экономика и бухгалтерский учет. Появились и новые направления в учебе - монтаж и эксплуатация полиграфического оборудования, реклама, технология дизайна, упаковочное производство.

- Упаковка - новая отрасль, развивающаяся бурным темпом, причем специалистов по этому направлению почти нигде не готовят, - пояснила Ирина Владимировна. - В этом году у нас будет первый выпуск студентов по этой специальности.

Однако, как оказалось, больше всего абитуриентов хотели стать дизайнерами. И это неспроста. Ведь в этом году все ребята, обучавшиеся по этой специальности, получили работу одновременно с дипломом. А первый выпуск рекламщиков (чуть больше 20 человек) разошелся как горячие пирожки. Руководители предприятий в очередь стоят за талантливыми выпускниками, привлекая их высоким заработком.

Зарплаты молодых специалистов начинаются с 10 - 12 тысяч рублей, но, как утверждают руководители колледжа, это не предел.

Старшекурсники, как правило, совмещают учебу с временной или даже постоянной работой. Ребята, идущие после получения диплома служить в армию, уверены, что и в дальнейшей жизни колледж им обязательно поможет. Причем не только курсами повышения квалификации, но и трудоустройством.

В ближайших планах издательско-полиграфического колледжа - наладить тесный контакт с региональными предприятиями. "Мы готовы не только принять, поселить в общежитии и обучить ребят из провинции, но уже сегодня "поделиться" нашими выпускниками", - заверила Ирина Степанян.

Праздники Образование