05.09.2006 03:00
Культура

Свет Тибета достиг Калмыкии

Текст:  Александр Безменов (Элиста)
Российская газета - Юг России: №0 (4162)
Читать на сайте RG.RU


- Цель клуба - пропаганда исторических и культурных ценностей буддизма, возрождение традиционной калмыцкой культуры, которая является неотъемлемой частью буддизма, - сообщила заведующая библиотекой Надежда Бакарева. - Мы будем знакомить с классикой буддийской литературы, проводить встречи с буддийскими учителями, научной и творческой интеллигенцией. Калмыцкая культура не похожа на течения буддизма, исповедуемые в других республиках России. Основное отличие - в тесных связях с Тибетом.

Особенности местной национальной традиции станут темой первого заседания клуба. Посвящено оно буддизму и «ясному письму» - национальной письменности калмыков. Его создателем стал выходец из Монголии Зая-Пандита, живший в XVII веке.

- На заседании литературного клуба пойдет речь о значении Зая-Пандиты для калмыцкой культуры, - продолжает Надеджа Бакарева. - Роль его огромна. Он учился в Тибете и после возвращения в Калмыкию занимался просветительской деятельностью, посвящал в монахи, переводил на калмыцкий язык многие труды тибетской классики. Благодаря этому проповеднику Калмыкия была тесно связана в своем духовном развитии с традициями тибетского буддизма.

В работе литературного клуба примут участие ведущие ученые и специалисты, занимающиеся изучением калмыцкого культурного наследия. В республике все чаще говорят о том, что возвращение к историческим корням благотворно скажется на духовном климате в современной обществе. Не случайно клуб назвали "Манджушри" - это одно из проявлений аспектов мудрости Будды.

Народные промыслы Религия Калмыкия Юг России