07.09.2006 03:00
Экономика

Железную дорогу протянут прямо в Шереметьево

Электрички от Савеловского вокзала дойдут до аэропорта Шереметьево
Текст:  Ольга Масюкевич
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4164) Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4166)
Читать на сайте RG.RU

Сейчас доставка пассажиров из Москвы осуществляется в два этапа: электричками до станции Лобня, а затем автобусами до аэропорта Шереметьево. Теперь же предполагается достроить железнодорожную ветку на восемь километров и протянуть ее прямо к терминалам Шереметьева. Добавочный кусочек будет примыкать к основной трассе между станциями Марк и Лобня - на двадцать третьем километре, и никаких промежуточных остановок поезда делать не будут.

Больше года потребовалось для выбора маршрута трассы. За это время специалисты проработали несколько вариантов. При окончательном выборе места строительства в первую очередь учитывались интересы жителей близлежащих населенных пунктов - городских округов Химок, Долгопрудного, Мытищинского района и города Лобни.

- Некоторые застройки находятся в зоне повышенной шумовой нагрузки, поэтому трасса будет оборудована специальными шумозащитными стенками, - пообещал один из разработчиков, главный инженер института "Мосжелдорпроект" Валерий Певзнер.

Дорогу потянут по самому краю лесополосы, чтобы пришлось меньше вырубать деревья. Тем не менее 17,6 гектара будут "задеты" строительством.

В связи с этим разработчики проекта предложили провести компенсирующие высадки лесных массивов, в частности, восстановить сквер в Шереметьеве. В рамках реализации строительства также предусмотрено возведение специальных сооружений для возможной миграции животных, их стоимость - около 100 миллионов рублей каждое.

Железная дорога пройдет над Старошереметьевским шоссе, для чего построят специальный тоннель. При его возведении будет учтено, что шоссе в дальнейшем расширят, - резервы для этого оставят. Дальше примерно на протяжении полутора километров поезда будут следовать вдоль ограждения аэропорта. Уникальность маршрута заключается в том, что данный отрезок пути поезд станут преодолевать "в горку" - для удобства автомобилистов конечная станция будет расположена на высоте семь с половиной метров над дорогой.

При организации скоростного движения в Долгопрудном принято решение о строительстве двухуровневых автомобильных развязок в районе платформы Новодачная и рядом с железнодорожной станцией Хлебниково. По мнению специалистов, это вынужденная и очень дорогостоящая мера - стоимость одной развязки колеблется от 5 до 6 миллиардов рублей, в то время как на реализацию проекта в целом предполагается затратить около 2,5 миллиарда.

В сутки, по расчетам специалистов, предполагается пропускать двадцать четыре пары электропоездов с получасовым интервалом в утреннее и вечернее время и часовым - в дневное. С двенадцати ночи до шести часов утра поезда курсировать не будут. По этому маршруту станет ходить специальный подвижной состав, разработанный с учетом повышенных экологических требований.

Железные дороги ЦФО