07.09.2006 00:30
Культура

100 лет Дмитрию Шостаковичу

Текст:  Михаил Осин
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4164)
Читать на сайте RG.RU

Радиослушателям представится уникальная возможность услышать редкие записи концертных выступлений, архивные интервью самого Дмитрия Дмитриевича. А также воспоминания самых близких ему людей: вдовы композитора Ирины Антоновны, основательницы Международной ассоциации Дмитрия Шостаковича, и сына - дирижера Максима Шостаковича.

Как сообщили корреспонденту "РГ" на радиостанции, в проекте "Маяка" приняли участие мэтры отечественной культуры - Галина Вишневская, Борис Покровский, Валерий Полянский, Юрий Любимов. Так, Вишневская вспоминает, как долго и скрупулезно Шостакович редактировал оперу "Леди Макбет", как продолжал ее переделывать даже после премьеры! А Геннадий Рождественский поведает, как совершенно случайно в подвале Большого театра нашел партитуру "Носа", написанную композитором. Эта опера в 30-е годы прошлого века в Советском Союзе была исполнена лишь 16 раз, после чего снята с показа - за "авангардную музыку, не совместимую с пролетарским мышлением". Справедливость восторжествовала позже, когда партитура оказалась на Западе, где восторженно принималась и критикой, и публикой. На родные подмостки "Нос" вернулся лишь в 74-м году.

Шостакович в радиопроекте Тамары Приходько предстает отнюдь не хрестоматийной фигурой, а очень живым, безмерно преданным музыке, невероятно трудоспособным человеком. И становится ясно, почему этот величайший композитор двадцатого века и сегодня остается самым исполняемым в мире русским автором.

Радиофильм будет выходить в эфире "Маяка" до 28 сентября по четвергам в 21.30 по московскому времени.

Музыка