Уникальность новинки в том, что гусеницы на ней не традиционно стальные, а резиновые. Заказ минских тракторозаводцев выполнила канадская фирма, поставляющая резиновые гусеницы для военной техники НАТО. Таким образом решилась проблема езды по твердому покрытию дорог. Канадцы утверждают, что резиновые гусеницы рассчитаны на активную работу в течение пяти лет без ремонта, в то время как металлические - на два года. И действительно, пока что "обувь", как и ходовая часть (здесь все элементы - совместного производства), действует безотказно.
- Чтобы загрузить трактор по полной программе, я посадил на него троих механизаторов, так что работа ведется в три смены, - говорит директор совхоза имени Поливко Анатолий Антонович. - Все четыре операции, выполняемые на обычных тракторах по отдельности - дискование, культивация, выравнивание почвы и сев, - "Беларус-2102" производил одновременно. При этом без особого напряжения. Мы его загнали на трамбовку силоса. Через пару часов по силосной яме можно было проехать на легковом автомобиле. Используем новинку и как бульдозер при буртовке навоза. Поскольку спереди есть лопата, его смело можно применять и на стройке. Иными словами, это многофункциональный, действительно энергонасыщенный трактор.
Сами трактористы также высоко оценили новинку. Среди прочего им понравилась кабина, взятая с колесного трактора с рулевым управлением. Как известно, условия для работы в ней отвечают всем международным требованиям.
За 500 отработанных в экспериментальном режиме моточасов опытные образцы не получили повреждений и поломок. Хотя, как считают конструкторы, многое еще придется усовершенствовать, прежде чем запустить образец в массовое производство. На МТЗ уверены, что их гусеничный трактор придется ко двору и российским земледельцам. Серийное производство планируется наладить к 2007 году.