Экипаж в составе командира, Героя России Анатолия Квочура и летчика-испытателя второго класса, кавалера ордена Мужества Сергея Коростиева ведет самолет по легендарному маршруту советских авиаторов 30-х годов.
Вместе с Су-30 летит военный самолет-заправщик Ил-78. Длина маршрута этого беспосадочного перелета составит 12 тыс. 417 км. Полетное время - около 15 часов.
Тогда самолет стартовал 20 июля 1936 года в 5 часов 45 минут утра. В составе экипажа, кроме Валерия Чкалова, был второй пилот Георгий Байдуков и штурман Алексей Беляков. Маршрут полета пролегал через Харловку на Кольском полуострове, остров Виктория в Баренцевом море, бухту Тихая на Земле Франца-Иосифа, Северную Землю, бухту Тикси, Петропавловск-Камчатский. При подходе к Сахалину испортилась погода, необходимо было садиться. Экипаж понимал: в таких условиях самолет врежется в прибрежные сопки прежде чем войдет в устье Амура. В условиях сильного тумана и вечерних сумерек Чкалову удалось невероятное - мастерски посадить тяжелый АНТ-25 на прибрежную полосу острова Удд в заливе Счастья, вблизи города Николаевска-на-Амуре. Был вечер 22 июля 1936 года. Позади остались 56 часов 20 минут полета и 9374 км пройденного пути.
Многие летчики мечтали повторить подвиг Валерия Чкалова. Правда, с современной авиатехникой это скорее не подвиг, а дань памяти Чкалову. Уже сегодня, в 14.00, Су-30 вернется на аэродром.