12.09.2006 02:40
Экономика

Европа займется качеством российского бензина

Комитет автопроизводителей намерен заключить соглашение с производителями продукции, гарантирующими качество продукции
Текст:  Андрей Евпланов
Российская Бизнес-газета - : №0 (571)
Читать на сайте RG.RU

В рамках решения этой проблемы комитет планирует оформить соглашения с одним или несколькими крупными производителями топлива, готовыми гарантировать качество продукции вплоть до конечного пункта - заправочных станций.

В свою очередь минпромэнерго подготовило проект техрегламента "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим ГСМ", который обязывает производителей добавлять в каждую партию топлива экологические маркеры, с помощью которых можно будет определить, где и когда оно было произведено. С момента вступления его в силу все выпускаемое в стране топливо должно соответствовать стандартам "Евро-2" и "Евро-4". Сегодня же ни одна марка бензина с октановым числом ниже 92 не подпадает ни под один из новых стандартов.

По дизельному топливу план несколько другой. Срок вступления новых требований к нему в силу тот же, но помимо "Евро-2" и "Евро-4" для дизельного топлива предусмотрен еще и переходный вариант "Евро-3".

Под бензиновый стандарт "Евро-2" подпадают все бензины выше марки Аи-92. Стандарт "Евро-4" предполагает те же октановые числа в марках бензина, что и стандарт "Евро-2", то есть с тем же количеством присадок, за счет которых бензин медленнее расходуется. Но при этом бензин стандарта "Евро-4" должен содержать меньшее количество технических примесей, которые остаются в бензине при его перегонке из нефти и от которых очень сложно избавиться полностью.

Будут обнулены таможенные тарифы на ввоз импортного оборудования НПЗ, не имеющего аналогов в России, для производства бензинов нового стандарта. Также будут снижены акцизы на производство и продажу бензина. Будут расширены функции Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). Оно сможет отслеживать качество бензина на всех бензозаправках.

Разработан и проект техрегламента, который предусматривает серию мер защиты потребителя от фальсифицированного топлива. Так, производитель обязан будет добавлять в партии бензина экологические маркеры, с помощью которых можно определить продукт на всем протяжении технологической цепочки - от нефтеперерабатывающего завода до заправки. В проекте предусмотрена даже возможность окраски бензина по маркам.

Возможно, Госдума утвердит регламент еще в этом году, таким образом, он вступит в силу не ранее 2007 года. Но с продавцами этилированного и разбавленного марганцевыми и железосодержащими присадками топлива начнут бороться уже сейчас. Их ответственность планируется ужесточить отдельным законом.

Сегодня продажа в России чистого бензина невыгодна: он дороже в производстве, акцизы на него выше. В итоге чистое, но дорогое топливо никто не покупает.

Нефть и газ