Суд постановил, что после прихода движения ХАМАС к власти в Палестине у израильских правоохранительных органов было достаточно времени для ареста и предъявления обвинений задержанным. Однако спецслужбы арестовали палестинских парламентариев и министров лишь через полгода после формирования ХАМАСом своего правительства.
Причем произошло это фактически сразу после захвата боевиками 25 июня израильского солдата Гилада Шалита. В этой связи суд высказал подозрение, что высокопоставленных чиновников Палестины израильское правительство готовилось использовать в качестве разменной монеты на переговорах по освобождению Шалита. А значит, задержанные хамасовцы фактически становились заложниками официального Тель-Авива, а захват заложников запрещает израильское законодательство.
Таким образом, суд не поверил министру внутренних дел Рони Бар-Ону, который утверждал, что аресты хамасовцев не связаны с похищением израильского военнослужащего. В свою очередь прокуратура попыталась подыграть Бар-Ону и опротестовала решение суда. В протесте говорилось, что арестованные принадлежат к террористической организации и подозреваются в совершении действий, представляющих угрозу для безопасности страны.
Тем не менее суд не принял эти аргументы и освободил палестинских депутатов и министров из-под стражи. Среди вышедших на свободу спикер парламента автономии Азиз Дуаик, его заместитель Махмуд Румахи, министр по делам религий Наиф ар-Раджуб, министр по вопросам г. Иерусалима Халед Абу Арафа, министр труда Мухаммед Баргути, депутат Мухамад Абу-Тир и ряд других представителей движения ХАМАС.
Все они будут освобождены в четверг под залог в пять тысяч долларов. В Израиле арестованные хамасовские лидеры содержались в одном корпусе тюрьмы. У них был достаточно свободный режим. Администрация не препятствовала их общению друг с другом. Не было у них также никаких ограничений на телефонные переговоры.