— По последним данным, около шлюза стоят 14 сухогрузов, двигавшихся со стороны Дона на Волгу, и 18 судов в обратном направлении, — сообщил вчера заместитель руководителя Волго-Донского судоходного канала Владимир Севастьянов. — Среди них пассажирских судов, к счастью, нет. Всем судам, подходящим к каналу, даны телеграммы о прекращении пропуска судов через канал до 23 сентября.
Как сообщили в Южном региональном центре МЧС, в среду при шлюзовании в шлюзе №10 Волго-Донского судоходного канала (между Береславским и Варваровским водохранилищами, вблизи населенного пункта Пархоменко) танкера «Санкт-Петербург», следовавшего рейсом до Саратова, произошло транспортное происшествие с выводом шлюза из эксплуатации.
Танкер «Санкт-Петербург» зашел в камеру шлюза «снизу», в направлении к Дону, отшвартовался, рабочие ворота нижней головы закрылись, и началось наполнение камеры. Однако спустя три минуты после начала наполнения, когда камера шлюза была наполнена лишь наполовину, из-за технической неисправности подъемно-опускные ворота самопроизвольно пошли в положение «открыто». В результате перелива воды через ворота танкер был сорван волной со швартовых и при движении повредил конструкции шлюза.
— Подвела автоматика, сработавшая на преждевременное открытие ворот, — сказал Владимир Севастьянов. — Конструкции, а это металл, железо, эксплуатируются уже 54 года в сложной среде и приходят в негодность. Поэтому каналу требуются серьезная реконструкция.