Основной своей задачей на посту президента Горбенко видит развитие того курса, который сформировало прежнее руководство Гильдии - курса на укрепление и консолидацию издательского бизнеса, повышение статуса и влиятельности ГИПП и привлечение в эту организацию новых членов. По словам Горбенко, "крепость сегодняшней позиции заключается в том, что смена руководства ГИПП была естественной и в каком-то смысле - преемственной. Мы давно и плодотворно работали с Леонидом Макароном, обсуждая самые разные вопросы и идеи. Так что курс на консолидацию будет продолжен и укреплен. В планах - более активное вовлечение в работу ГИПП региональных издательских домов, которые тоже должны чувствовать нашу поддержку и получать необходимую помощь из Москвы".
Однако это цели глобальные, стратегические. А в самых ближайших планах Гильдии - проведение ежегодной выставки-конференции "Издательский бизнес-2006", которая в понедельник откроется в Москве. В этом году выставка сменила площадку. Вместо "Экспоцентра" она пройдет в новом экспозиционном павильоне "ИнформПространство" в самом центре Москвы.
Основных отличий выставки "Издательский бизнес" от подобных мероприятий два. Во-первых, ориентирована она не на читателей, как, скажем, выставка "Пресса", а исключительно на профессионалов. А во-вторых, в рамках "Издательского бизнеса" параллельно со стационарной экспозицией проходит целый ряд семинаров, конференций и "круглых столов". Это современная профессиональная площадка для общения и переговоров представителей российского и иностранного издательского бизнеса с коллегами и потенциальными инвесторами.
Кроме того, выставка выполняет и другую немаловажную роль: она помогает формированию единого издательского сообщества в целях саморегулирования отрасли.
В этом году во время работы выставки пройдут отраслевые конференции "Настоящее и будущее печатных СМИ в России", "Распространение прессы в России", "Новые редакционные концепции от INNOVATION". Поделиться своими идеями представители издательского бизнеса смогут и на семинарах по цифровому будущему "бумажных" СМИ, новой редакции закона о рекламе, газетно-журнальной полиграфии, защите авторского права и подготовке управленческих кадров для издательской отрасли.