Юрий Семин | Помимо выполнения общих задач, которые поставил перед нами Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, с приходом в прокуратуру Москвы мне пришлось решать и кадровые вопросы. Не хочу сказать, что люди, о которых речь, были непрофессионалами или не отвечали моральным критериям. Тем не менее со многими руководителями нам пришлось расстаться.
Так, из прокуроров административных округов сегодня лишь двое занимают свое кресло больше года. Что же до моих замов, то из шести при прежнем руководстве трудились трое.
На мой взгляд, прокуратура, как и любая развивающаяся структура, нуждается в обновлении, и мы его проводим. Причем это процесс не однодневный.
Перед нами поставлены новые приоритеты, приходится менять стиль работы, оценку ее эффективности. Нужно было категорически уйти от погони за цифровыми показателями, сделав упор на качество и конечный результат.
А то иногда доходит до абсурда. Мы проанализировали обращения прокуратуры в суд в защиту интересов государства. Выяснилось, что за первое полугодие этого года почти в трех тысячах исков о взыскании ущерба речь шла о незначительных суммах - к примеру, о шестистах рублях, которые даже не покрывают судебных издержек. Судопроизводство ведь тоже денег стоит. Уже не говорю о потраченном времени и силах. Кому нужны такие показатели работы?
Нельзя считать нормальной ситуацию, когда каждый шаг прокурора жестко контролируется сверху и от него чуть ли ни ежедневно требуют отчета. Мне пришлось отменить ряд старых приказов. Так, ранее межрайонные прокуроры должны были ежемесячно писать наверх по 70 докладных, многие из которых дублировали друг друга. Представляете, сколько на это уходило времени и сил?
Я категорически против такого контроля. Считаю, что у каждого прокурора должно быть свое лицо, стиль работы и оперативный простор для инициативы. И служить он должен, если так можно выразиться, за высокую идею.
Российская газета | Не боитесь, что чрезмерный простор для инициативы породит вседозволенность прокуроров на местах?
Семин | Этого не может быть по определению. Есть общие направления и приоритеты. Есть официальные документы, регламентирующие нашу работу и расписывающие многие вещи досконально: в какие сроки и что делать. В конце концов есть закон. И все его будут выполнять. В противном случае человеку нечего делать в прокуратуре.
Подробный отчет о "деловом завтраке" читайте в одном из ближайших номеров "РГ".