02.10.2006 03:05
Экономика

В Москве появился первый скоростной трамвай

Он помчит по Москве со скоростью 65 километров в час
Текст:  Ольга Масюкевич
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4185)
Читать на сайте RG.RU

Назвать эту машину, словно попавшую к нам из блокбастеров о далеком будущем, "трамвайчиком", язык не поворачивается.

Разработали трехсекционный вагон 71-630 по заказу ГУП "Мосгортранс" на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Первое, что бросается в глаза при входе - отсутствие привычных ступеней, создающих массу трудностей для детей и стариков. Поднять ногу сантиметров на пятнадцать и войти в вагон под силу любому. Да и посадка-высадка пассажиров будет производиться быстрее в разы.

А вот внутри самого состава пол в двух местах расположен гораздо выше. Там находится асинхронный двигатель, который позволяет экономить электроэнергию. Если учесть, что трамвай скоростной, а желающих быстрее попасть домой или на работу хоть отбавляй, можно представить себе, какое количество тесно прижавшихся друг к другу людей будет ездить на нем в часы пик. Двести пятьдесят человек могут одновременно находиться в трамвае стоя, еще пятьдесят четыре - сидя.

В остальном вагон поистине уникален. Начать с того, что кабины у него располагаются с двух сторон. Это значит, что для 71-630 не нужно "закольцовывать" рельсы. Двери в новом трамвае тоже отличаются от обычных как количеством, так и расположением. Всего их двенадцать и находятся они по обе стороны от салона. Кстати, общая длина трамвая - 27 метров, вес - 33 тонны.

Для сравнения, привычный для москвичей вагон - чуть больше двадцати трех тонн. Но этот "лишний" вес никак не сказывается на скорости, способной развиваться до 65 километров в час, что для столицы, да еще в час "пик", сегодня мечта.

Решена и проблема контроля температуры в вагонах. Если раньше в зимние месяцы пассажиры мучались от дикой жары во время движения трамвая, а на остановках стучали зубами от холода, то теперь каждый выход будут "охранять" от мороза тепловые завесы. Для любителей прокатиться бесплатно вагон будет оборудован уже знакомыми москвичам турникетами.

Разница заключается лишь в том, что на вход будет работать дверь в середине состава, которая шире передней почти в полтора раза. А вместительная центральная площадка должна помочь ликвидировать заторы. В зеркала заднего вида вмонтированы мини-камеры. С помощью мониторов, установленных в кабине на панели управления, водитель сможет следить за процессом посадки и высадки.

Только вот стоит это чудо инженерной мысли гораздо дороже обычного трамвая - восемьсот тысяч евро. Исполняющий обязанности мэра руководитель Комплекса городского хозяйства Москвы Петр Аксенов сказал на этот счет: "Надеюсь, стоимость себя оправдает, тем более что мы рассчитываем использовать вагоны при реализации программы "Скоростной трамвай".

Резон в его словах есть. Во-первых, гарантированный срок службы трамвая - пятнадцать лет. За это время, если нещадно гонять шестиосную машину по улицам Москвы, она спокойно проедет не меньше миллиона километров. Однако вновь возникает вопрос: что будет с таким дорогим и красивым вагоном в городе, где хулиганы крушат все, что попадается по руку?

Представитель завода-разработчика сказал на этот счет, что вагоны не требуют частого ремонта, легко восстанавливаются и позволяют экономить на обслуживании.

Любопытно также, что этот трамвай, как самолет, оснащен "черными ящиками"-самописцами. Но полетит ли он по всем московским рельсам- еще вопрос. Дело в том, что городские власти еще раздумывают, покупать ли дорогое новшество в массовом количестве. Вот и решили сначала посмотреть, как он поведет себя супертрамвай на трассе Строгине, особенно зимой.

Общественный транспорт