Экс-глава департамента признан виновным в нецелевом использовании бюджетных средств и приговорен к штрафу в 100 тысяч рублей.
Напомним, уголовное дело в отношении Владимира Аверина было возбуждено осенью 2005 года по части первой статьи 285 (1) Уголовного кодекса РФ. Следствие выяснило, что он направил 3,7 миллиона рублей, предназначенных для ремонта в области дорог общего пользования, на строительство объездной дороги к одному из частных предприятий. В дорожном департаменте был проведен обыск, после которого чиновник уволился и в течение этого времени находился в области под подпиской о невыезде.
Как рассказали в прокуратуре Центрального района города, в суде Владимир Аверин свою вину признал. Приговор был вынесен в особом порядке. Это значит, что в ходе слушания дела гособвинителю не пришлось доказывать справедливость обвинения. Было зачитано обвинительное заключение, с которым бывший чиновник согласился. Как пояснил прокурор Центрального района Владимир Алешин, в результате применения особого порядка судебного рассмотрения дела, порядок обжалования приговора также соответствующий. Владимир Аверин не сможет обжаловать приговор в части доказательств, а только попытаться изменить меру наказания. Пока приговор в законную силу не вступил.
Региональное правительство отреагировало на приговор, вынесенный бывшему своему коллеге. В ответ на представление областной прокуратуры о недопущении бесконтрольного расходования бюджетных средств в кабинете министров признали, что почвой для махинаций послужило сосредоточие в руках руководства дорожного департамента больших полномочий: оно самостоятельно распоряжалось кредитными ресурсами, выступало в роли заказчика, выбирало подрядчиков и строительные площадки.
Исполнительная власть уже сделала оргвыводы. Произведены значительные преобразования в системе органов, отвечающих за целевое распределение и расходование казенных денег, выделяемых на нужды дорожного хозяйства. В частности, разработкой политики в дорожной сфере занимается министерство развития инфраструктуры, перечень объектов, финансируемых за счет ассигнований областного бюджета, утверждается правительством, заказчиком строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных трасс выступает уполномоченное на то агентство. Размещением заказов на выполнение дорожных работ по итогам тендеров выступает конкурсное агентство. Таким образом обеспечен максимальный контроль за движением денег налогоплательщиков.