Вчера председатель Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов провел внеплановое заседание комитета. Как выяснилось из беседы корреспондента "РГ" с Валерием Драгановым, предстоит "игровая" комбинация, чтобы дать зеленый свет инициативе президента, принципиально не стыкующейся с ныне существующим законопроектом, который уже прошел первое чтение.
Российская газета| Валерий Гаврилович, как будет реализовываться всколыхнувшая общественность идея "спецзон" для игорных заведений?
Валерий Драганов| Прежде всего поясню, что, согласно регламенту работы Госдумы, если законопроект принят в первом чтении, то все изменения в него могут вноситься только путем поправок ко второму или третьему чтениям. Однако эта идея не может с точки зрения юридической техники быть встроена в имеющийся законопроект. Об этом говорят и юристы президентской администрации. Поэтому я намерен просить своих коллег по комитету, чтобы они рекомендовали отклонить во втором чтении законопроект и тем самым расчистили поле для внесения президентского законопроекта.
РГ| Прежде чем говорить о нем, поясните непростую интригу вокруг фактически уже похороненного документа.
Драганов| В начале этого года, когда законопроект был одобрен в первом чтении, исполнительная власть обещала быстро прислать свои поправки. Но мы не дождались их ни весной, ни летом. В сентябре я заявил, что парламент будет вынужден рассмотреть этот законопроект, к которому накопилось более тысячи поправок, в любом случае. Целью этого было принятие закона до конца 2006 года. В самом деле: есть бурно развивающаяся "игровая" индустрия, но нет закона, который ее регулирует. Эта юридическая преграда к установлению нормального контроля за отраслью, поскольку нельзя ограничивать свободу предпринимательства без законных оснований. Закон о пчеловодстве есть, а об игорном бизнесе - нет. И закономерным итогом такой ситуации и стала появившаяся 4 октября инициатива Кремля.
РГ| В чем она пересекается с тем многострадальным документом?
Драганов| Очень многие нормы вошли в президентский законопроект. Все они направлены на отсечение недобросовестных компаний, ограничение числа игорных заведений. Так, будут резко ужесточены требования к величине уставного капитала компаний, стоимости лицензий и другим параметрам, будет введен запрет на открытие игорных заведений вблизи объектов культуры и образования. А муниципальным органам закон после его вступления в силу предоставит большие полномочия по контролю за деятельностью игорного бизнеса. Среди них - установление нижнего порога уставного капитала компаний в 600 миллионов рублей, увеличение стоимости лицензий, запрет на открытие игорных заведений вблизи объектов культуры и образования, требования по площади игорных заведений. А принципиальная новизна в том, что установлен крайний срок - 1 января 2009 года - к которому игорные компании должны "прописаться" в одной из четырех специальных зон. Кстати, зоны предполагается создать двух типов. Первые - в черте населенных пунктов, и здесь будут действовать упомянутые требования к размещению игорных заведений. И вторые - особые игровые зоны, места расположения которых пока определены ориентировочно. Это будет ни что иное, как попытка перенять всем нам известный опыт США и ряда других стран. Добавлю, что законопроект предполагает, что 1 июля 2007 года будет "промежуточный" финиш, когда принесут плоды все остальные положения закона, кроме зонирования.
РГ| Насколько известно, вы раньше не поддерживали идею "резерваций".
Драганов| Давайте вспомним, что называется, историю вопроса. Ранее комитет, который я возглавляю, рассматривал два законопроекта "О государственном регулировании игорного бизнеса и организации пари". Так вот, в законопроекте депутатов Госдумы Лебедева и Самошина действительно содержалось положение о спецзонах. Но не было ни их количества, ни сроков их организации. Единственным конкретным моментом было то, что спецзоны должны находиться на расстоянии не менее одного километра от населенных пунктов. Тогда комитет счел, что это технически нереализуемо и на практике будет нивелироваться на уровне здравого смысла. В итоге решено было вынести на голосование тот самый законопроект, который столь стремительно утратил актуальность в результате инициативы главы государства.
Между тем
Вчера в столице закрылось третье по счету казино. На этот раз проиграла рулеточная империя на Дмитровском шоссе. По оперативным данным, в числе постоянных посетителей казино на Дмитровке были участники этнических криминальных группировок, возглавляемых выходцами с Кавказа. Это удалось легко определить, благодаря картотеке, которую вело руководство заведения. В объемных папках содержалась исчерпывающая информация о посетителях, в том числе о так называемой ВИП-группе.