Столкновение произошло днем при ясной погоде на пересечении железной и автомобильной дорог в промзоне Екатеринбурга. Как заявил представитель Свердловской магистрали, прибывший на место ДТП, машинист действовал по инструкции и, подъезжая к переезду, подал звуковой сигнал. На переезде, не оборудованном шлагбаумом и барьерами, в это время была включена предупреждающая сигнализация. Как полагают железнодорожники, в любом случае виноват шофер «КамАЗа»: он, согласно правилам дорожного движения, обязан был остановиться перед переездом и убедиться в безопасности, но почему-то этого не сделал. Водитель же давать объяснения не может: у него сломаны челюсть и нога, множественные порезы лица, он находится в больнице, где ему предстоит перенести несколько операций.
У сотрудников ГИБДД другая версия. Они опросили свидетелей, которые утверждают, что при появлении грузовика на переезде световые сигналы, предупреждающие о проезде тепловоза, не действовали, а включили их железнодорожники лишь после столкновения. Другие очевидцы уверяют, будто шофер и машинист, увидев друг друга, остановились, но затем снова начали движение. И хотя скорость локомотива, по предварительным данным, была не более 20 километров в час, он почти полностью смял «КамАЗ».
Отрезок железнодорожной ветки и переезд, где произошло ДТП, принадлежат частным фирмам. Но, по данным железнодорожников, нареканий к оборудованию переезда нет. Милиция и СвЖД проводят расследование причин происшествия.
Это второе серьезное ЧП на железной дороге, случившееся в октябре. Десять дней назад также на необорудованном переезде недалеко от станции Кунара в Сухоложском районе столкнулись маневровый тепловоз и автобус с ребятишками из детского сада. В результате аварии пострадали 11 малышей, двое из них, а также водитель и сопровождающая детей воспитательница получили серьезные травмы. Комиссия, расследовавшая обстоятельства ДТП, пришла к выводу, что виноваты и машинист, и водитель. Первый нарушил инструкцию о порядке пересечения переезда, не включив сигнализацию. Второй выехал на переезд, не убедившись, что на путях нет поезда и не уступил дорогу локомотиву, имеющему приоритет в движении.
Кроме того, по данным представителей Свердловской магистрали, водитель автобуса вообще не имел права ездить по этому маршруту. В маршрутном листе указан другой переезд, который было разрешено пересекать автотранспорту с детьми. Этот переезд оборудован как положено и полностью безопасен, заявили железнодорожники.
Прокуратура области возбудила уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»). Аналогичное дело появилось и в случае с «КамАЗом». Теперь главное — устранить причины, приводящие к столкновениям локомотивов и автомобилей. Проще всего — оборудовать все переезды безопасными барьерами, которые поднимаются при приближении локомотива или состава и не позволяют автомобилям въехать на рельсы. Кто этим займется и когда — неизвестно. Представители Свердловской железной дороги обещают лишь закрыть необорудованные опасные переезды.