12.10.2006 02:30
ЦФО

Каждый москвич может покататься на воздушном шарике

сможет улететь каждый москвич
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4194)
Читать на сайте RG.RU

Это настоящий воздушный шар, наполненный гелием. Правда, летать над Москвой ему не разрешают - полеты в столичном небе строго регламентированы правоохранительными органами, службами по охране воздушного пространства и даже Федеральной службой охраны, обеспечивающей безопасность президента и госучреждений. Поэтому шар закреплен на земле стальным тросом. До 18 человек могут разместиться в гондоле, а затем, поднявшись на 150 метров, в течение 15 минут парить над Москвой.

Спроектированный и построенный специалистами конструкторского бюро "Авгуръ" (том самом, что разрабатывал дирижабли для московской милиции), аттракцион изготовлен из высокопрочного газоудерживающего материала методом ультразвуковой сварки. Это позволяет безаварийно использовать оболочку в течение 4-6 лет. Воздушный шар может взлетать в небо даже в мороз - при температуре минус 20. Поэтому он будет эксплуатироваться всю зиму, за исключением холодов в градусов под 30.

А романтики могут полетать даже ночью. При звездном небе и современном уровне подсветки российская столица особенно хороша. Удовольствие, правда, это не бесплатное: взрослый билет стоит 300 рублей, детский - 200. Это примерно столько же, сколько стоит билет на расположенное неподалеку колесо обозрения. Но там за те же деньги поднимут всего лишь на 60 метров. Пусть успокоит посетителей и то, что в Англии, Франции, США, Бразилии, Швеции, где такие аттракционы себя уже хорошо зарекомендовали, цена билета вдвое дороже - порядка 20 долларов.

- Бесплатно мы будем поднимать в небо школьников, учащихся школ-интернатов, детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, - рассказал "РГ" главный менеджер "Аэролифта" Андрей Николаевня. - К сожалению, эксплуатация шара обходится недешево, поэтому нужно думать о том, как окупить расходы.

По словам представителя компании, эксплуатирующей аттракцион, полет вполне безопасен. Он оснащен сигнализирующей системой контроля давления в оболочке шара, системой мобильного пополнения газа, газовым и воздушным клапаном. В помосте есть автоматическая система остановки барабана лебедки. На случай повреждения троса предусмотрен режим свободного полета, установлена система ручного стравливания газа и аварийный балласт. А еще все воздухоплаватели застрахованы.

Сейчас аттракцион гармонично вписывается в окружающий ландшафт. А еще больше он впишется, когда после реконструкции в следующем году откроется Музей космонавтики, от которого в направлении кинотеатра "Космос" протянется аллея Героев космоса.

ЦФО