Фуру с контрафактом обнаружили на территории аэродрома Раменское. В грузовике находились ящики с упакованными в них запчастями для вертолета Ми-8. По поводу груза водитель машины не смог сказать ничего вразумительного: чей он и для кого предназначен. Но, изучив документы, милиционеры установили, что товар везли в Прибалтику.
- Вертолеты Ми-8, а соответственно и все детали к ним имеют двойное назначение, как гражданское, так и военное, - уточнил исполняющий обязанности начальника московского Управления внутренних дел на воздушном и водном транспорте Виктор Иващенко. - Фирма, которая намеревалась сбыть детали за границей, не имела соответствующих документов на реализацию авиазапчастей двойного назначения.
В тот момент, когда шофер грузовика давал показания, в другом районе области сотрудники правоохранительных органов "накрыли" нелегальный цех по производству авиационных дисков к шасси. Полторы тысячи деталей обнаружили сыщики в помещениях цеха. Все они давно уже отслужили свой срок, были списаны и впоследствии куплены преступниками за гроши как металлолом. Далее, благодаря немыслимым стараниям целой бригады "приезжих" мастеров, рухлядь, как по волшебству, превращалась в новенькие с виду запчасти. На них перебивались регистрационные номера, и с поддельными документами детали отправлялись на продажу.
- Возникает вопрос, сможет ли благополучно подняться в небо или приземлиться лайнер, собранный из такой вот обновленной ветоши, и не рассыплется ли он прямо в воздухе, - рассуждал Иващенко. - Чтобы избежать страшных трагедий, сейчас мы в срочном порядке пытаемся выяснить, какие компании успели купить эти подделки и на какие самолеты они установлены.
Борьба с контрафактной авиапродукцией стоит на первом месте в комплексе мер, принимаемых в целях обеспечения безопасности воздушных перевозок. Недавно Генпрокуратура РФ и минтранс провели совместные проверки ведущих российских авиакомпаний и крупных аэропортов. В ходе них, как сообщал ранее Генеральный прокурор Юрий Чайка, было выявлено несчетное количество нарушений. Самые частые из них - использование некачественных и контрафактных деталей, а также отсутствие лицензий на авиатехнику и сертификации аэродромов.