Российская газета: Алексей, первые выпуски новой передачи показали, что это не просто рассказ о достижениях самолетостроения и работе пилотов, а насыщенный увлекательными историями и сюжетами телевизионный журнал. Так было задумано?
Алексей Пивоваров: Да, проект "Авиаторы" - популярный журнал. Мы ориентируемся не столько на специалистов, сколько на тех, кто авиацией интересуется, кто неравнодушен к самолетам, кто часто летает (или, может, хотел бы летать часто). И ведь таких людей великое множество. Телевидение вообще не может адресоваться узкой аудитории, это никогда не окупится. Есть длинные, раздумчивые и серьезные фильмы про авиацию, я сам их с удовольствием смотрю. Но у нас и хронометраж меньше, и задачи более, я бы сказал, просветительские. Мы, авторы программы, подчеркиваем - сами мы не профессионалы в авиации, не летчики - даже в студии у нас воссоздан салон самолета, а не кабина пилотов. Словно мы, пассажиры, хотим объяснить другим пассажирам, что авиация безопасный, прекрасный и замечательный вид транспорта. Все, что связано с полетами - грандиозные авиационные проекты, современные и необычные аэропорты, работа людей в небе, развенчание авиационных мифов, созданных в кино, встречи со "звездными" пассажирами, советы, как вести себя в полете, блестящие примеры мастерства современных летчиков и их предшественников, - это темы для увлекательных сюжетов.
РГ: Появление на НТВ такой программы - это общий замысел авиационных перевозчиков и телевидения или ваша идея?
Пивоваров: Это была наша инициатива, мы все делаем на собственном энтузиазме. Нам перевозчики ничего не платят. Пока программа создается на деньги телекомпании НТВ, и спасибо руководству, что оно нас поддерживает. А творческое сотрудничество складывается с авиаторами во время работы.
РГ: Почему вас привлекла авиационная тема? Никто не ждал от журналиста, работающего с новостями, такого увлечения.
Пивоваров: Я давно мечтал сделать программу, посвященную авиации. В силу своей профессии приходится много летать и наблюдать все, что связано с полетами. Захотелось заняться этим всерьез - стал изучать специализированные журналы, искать материалы в Интернете. Постепенно я понял, что имеет смысл соединить личные интересы и работу.
РГ: А вы уже пробовали летать?
Пивоваров: Конечно, пробовал. Летал рядом с инструктором, пытался что-то делать. Но управлять самолетом пока не умею, даже не могу назвать себя летчиком-любителем. Зато я изучил обязанности бортпроводниц в полете: как они обслуживают, а, если понадобится, успокаивают пассажиров. Но чтобы учиться летать всерьез - этому надо посвятить жизнь. С моим рабочим графиком это едва ли возможно...
РГ: Алексей, давайте поговорим о вашей основной работе в эфире - программе, которая начиналась как "Страна и мир", а сейчас это "Сегодня в 22.00". Вы ведете ее четыре года. Что изменилось в подаче новостей за это время? Я не говорю об уходе вашей соведущей Асет Вацуевой...
Пивоваров: По-прежнему считаю, что для программы новостей не существует плохих или хороших событий. Бывают более важные новости и менее важные. А уж насколько они хорошие или плохие, это зависит от восприятия зрителей. Наше дело оперативно рассказать о случившемся, а ставить "плюсы" и "минусы" - это другая задача.
РГ: Сейчас вашей партнершей в программе "Сегодня в 22.00" стала известная телеведущая из Казани Лилия Гильдеева. Как вам работается вместе?
Пивоваров: Мы полтора месяца готовились к эфиру. Конечно, нельзя сказать, что все было отработано до конца, но помогает то, что у Лилии есть умение вести новостные программы. Мы и искали журналиста с телевизионным и новостным опытом, а не просто девушку-татарку... Лилия очень приятный человек, настоящий профессионал, и проблем у нас не возникает.