26.10.2006 04:10
Власть

К 2012 году количество смертей на дорогах сократится в 1,5 раза

Александр Жуков и Виктор Кирьянов в поисках решения проблем безопасности на дорогах
Текст:  Елена Лашкина
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4206)
Читать на сайте RG.RU

После череды масштабных трагедий кабинет министров активно занялся улучшением условий дорожного движения, увеличением пропускной способности улиц, строительством и обустройством достаточного количества мест для парковки транспортных средств, а главное, как просил президент, созданием безопасных условий для пешеходов и повышением эффективности и оперативности оказаний экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

На самом деле вице-премьеру Александру Жукову предстояло решить непростую задачу. С одной стороны, главный госинспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов предлагает конкретные меры для обеспечения безопасности дорожного движения, но, с другой стороны, эти меры по жесткости поражают не только автовладельцев, но и законодателей. Предложений у начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД Виктора Кирьянова более чем достаточно. Он хочет вернуться к балльной системе учета правонарушений на дорогах, увеличить штрафы и ужесточить контроль за выдачей водительских удостоверений, объясняя это тем, что "штрафные санкции нужно продолжать ужесточать, чтобы нарушать правила было неповадно". Однако даже самые маленькие штрафы за нарушение ПДД, о которых постоянно напоминает Кирьянов, как правило, не доходят до бюджета. Возвращение же к балльной системе учета правонарушений Кирьянов объясняет тем, что "люди, совершающие на дорогах по 80-90 грубых правонарушений, представляют опасность для общества и должны ездить на автомобилях только в качестве пассажиров".

В то же время, считает он, нужно автоматизировать систему выявления нарушений на дорогах. "С помощью видеокамер можно четко фиксировать нарушение, после чего посылать водителю почтой штрафную квитанцию с приложенной фотографией нарушения", - заметил главный госинспектор БДД.

Также он предлагает заносить данные о водителе-нарушителе в специальную информационную базу, доступ к которой будут иметь и страховщики. "Таким образом, страховые компании будут сразу видеть, с каким водителем они имеют дело, и адекватно реагировать на незаконопослушного участника дорожного движения".

На самом деле инициаторов ужесточения наказаний для правонарушителей достаточно и в Думе. К примеру, недавно депутаты предложили внести поправки в Закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые по сути отменяют проведение инструментального техосмотра в ГАИ. Контроль за техническим состоянием автомобилей возложат на сертифицированные станции техобслуживания. Но подобное послабление ГАИ компенсируют правом проводить "выборочно, на безвозмездной основе" технический осмотр любого движущегося автомобиля. То есть фактически речь идет о возврате запрещенного сейчас повторного техосмотра. Депутаты - идеологи поправок - предлагают разрешить сотрудникам ГАИ останавливать и проводить инструментальный осмотр любого автомобиля, техническое состояние которого покажется им подозрительным. Видимо, на глаз это виднее. Если же в ходе такого техосмотра автомобиль будет признан неисправным, дальше он поедет на эвакуаторе. То есть водителю снова придется раскошелиться.

В Думе находятся и законопроекты о многократном увеличении штрафов и об отмене рукописной доверенности. "Единороссы" активно пытаются поправить Кодекс об административных правонарушениях, предлагая многократно повысить штрафы за большинство нарушений Правил дорожного движения. Так, за непристегнутый ремень увеличить штраф с 50 до 500 рублей, за езду по тротуарам - с 50 до 1000 рублей плюс лишение прав на год, а за превышение скорости более чем на 60 км в час вместо нынешних 300-500 рублей штрафа и лишения прав на два - четыре месяца собираются штрафовать на 2-2,5 тыс. рублей и лишать прав на 1,5-2 года.

Госуправление