26.10.2006 04:00
Происшествия

Северная Корея подключилась к поискам моряков "Синегорья"

Экипаж "Синегорья" будут искать и в Северной Корее
Текст:  Олег Кирьянов (Владивосток - Сеул - Тонхэ) Вадим Кучеренко Ирина Огилько
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4206)
Читать на сайте RG.RU

Консул посольства России в Сеуле Михаила Малышев пояснил "РГ", что "к настоящему моменту спасены 11 человек, один погиб, поиски оставшихся шестерых членов экипажа продолжаются". Российский дипломат также сообщил, что из одиннадцати живых моряков девять размещены в больнице "Тонъин" города Каннына и больнице "Сончжин" города Тонхэ, жизни россиян ничего не угрожает, а двое уже выписались из больницы и находятся в мотеле. "В настоящий момент ведутся переговоры о том, чтобы моряков как можно скорее отправить домой на родину",- добавил консул.

Начальник отдела пресс-службы Управления береговой охраны города Тонхэ Ким Сон Чжо подтвердил количество спасенных моряков, добавив, что в поисково-спасательных работах участвуют шесть кораблей, два вертолета и один самолет береговой охраны, которые круглосуточно ведут патрулирование района кораблекрушения. К счастью, в эти дни наконец установилась хорошая погода с относительно небольшим волнением, что упрощает поиски. "Учитывая, что с момента кораблекрушения прошло достаточно длительное время, в четверг мы, заручившись согласием властей КНДР, планируем расширить район патрулирования самолетами и вертолетами до северокорейских вод", - добавил офицер Ким.

- Поиски велись всю ночь и не будут прекращаться в ближайшие сутки, - рассказал "РГ" дежурный капитан-координатор Владивостокского морского спасательно-координационного центра Вениамин Иванычев. - Сейчас видимость в районе поиска - 15 миль, дует северо-западный ветер, 5 метров в секунду, волнение упокоилось.

В Службе береговой охраны Южной Кореи "РГ" сообщили, что, по их данным, катастрофа произошла 23 октября в 11.56 по местному времени в 63 милях к северо-востоку от южнокорейского острова Уллындо. В район аварии немедленно вышли корейские суда, начавшие с вечера того же дня поисково-спасательные работы. Лесовоз, чей центр тяжести из-за расположенных на палубе бревен находится достаточно высоко, попал в сильный шторм, судно дало крен. За борт упало около тысячи кубометров леса, или две с половиной тысячи бревен. По одной из версий, эти бревна в итоге и пробили борт "Синегорья", который всего лишь за час ушел под воду.

В Управлении службы береговой охраны города Тонхэ заверили, что они будут продолжать спасательные работы до тех пор, пока останется "даже малейший теоретический шанс найти моряков или хотя бы их тела".

- Мы надеемся на спасение оставшихся шести моряков, - рассказала "РГ" представитель компании-судовладельца Александра Беспалова. - Ведь судно было полностью укомплектовано спасательными средствами, в этом году были закуплены новые гидрокостюмы.

Сухогруз "Синегорье", по уверению Беспаловой, ремонтировался в порту Далянь с мая по июнь нынешнего года, причем после ремонта его техническое состояние отвечало всем требованиям соответствующих служб.

Другой точки зрения придерживаются в Дальневосточной ассоциации морских капитанов.

- Техническое состояние теплохода "Синегорье" было довольно плохим, - поясняет "РГ" капитан с многолетним стажем и президент ассоциации Петр Осичанский. - Судну в этом году исполнилось 27 лет, из них двадцать, то есть почти две трети времени оно отслужило в Японии, где, как правило, теплоходы работают на износ. Затем около пяти лет ходило под "удобным флагом" Камбоджи, и лишь в 2002 году судно перешло к российским владельцам. Поясню, "удобный флаг" позволяет владельцам, пользуясь бесконтрольностью, снижать технические требования к судам. А в Камбодже технические требования к судам очень низки.

Однако, если верить технической документации, судно было вполне в рабочем состоянии вплоть до шторма. Так, акт последней проверки морской администрацией порта Владивостока технического состояния сухогруза "Синегорье" датирован 13 октября, то есть с момента последней проверки прошло менее двух недель, за это время техническому состоянию судна вряд ли могли нанести значительный ущерб.

По факту кораблекрушения теплохода "Синегорье" возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека). Расследование находится под контролем прокуратуры Приморья. Следствием выдвигаются три основные версии гибели судна. Первая - нарушение правил судовождения в условиях шторма, вторая - нарушения, допущенные при погрузке судна, и последняя - шторм. Как пояснила "РГ" старший помощник прокурора Приморского края Ирина Номоконова: "Ни одной из версий сейчас пока нельзя отдать предпочтение".

В то же время, как рассказали "РГ" в пресс-службе Минтранса РФ, Ространснадзор создал свою комиссию по расследованию причин аварии теплохода "Синегорье".

Как стало известно "РГ", между МЧС РФ, южнокорейскими властями, судовладельцем и российским посольством в РК решается вопрос о том, как и за чей счет будут доставлены спасенные россияне и тело погибшего на родину. В судовой компании "Транзит-север-восток", вероятно, не исключают, что все расходы по пребыванию, оказанию медицинской помощи в Южной Корее и возвращению в Россию будут взысканы именно с нее. Однако окончательный вердикт будет вынесен не раньше завершения всех спасательных операций. Впрочем, возможно, все расходы покроет страховка. Теплоход "Синегорье" был застрахован Военно-страховой компанией более чем на 2 миллиона долларов США. В договор были включены риск гибели теплохода "Синегорье" с лимитом 1,75 миллиона долларов, а также ответственность судовладельца перед членами экипажа (8,1 миллиона рублей из расчета 450 тысяч рублей на человека). В среду в страховой компании была сформирована специальная рабочая группа, работающая совместно с судовладельцем. Как сказано в пресс-релизе страховой компании, "мы зарезервировали соответствующие суммы для исполнения своих страховых обязательств".

Список спасенных членов экипажа судна "Синегорье"

Михаил Руднев, старший помощник капитана; Вячеслав Лозицкий, второй помощник; Павел Чупин, третий помощник; Владимир Гончаров, старший механик; Сергей Панов, второй механик; Петр Лукомский, электромеханик; Павел Плетнев, третий механик; Анатолий Оношко, боцман; Сергей Сафончик, матрос; Алексей Сидельников, матрос; Алексей Шубин, матрос

Погиб

Валерий Дудка, моторист-газосварщик.

Аварии и катастрофы