Число подтвержденных жертв кораблекрушения, произошедшего в понедельник, 23 октября, недалеко от южнокорейского побережья в Японском море, увеличилось до четырех человек. Вчера были обнаружены тела еще троих погибших моряков.
Следует отметить, что решение распространить географию поисково-спасательных работ на северокорейские воды, на что власти КНДР беспрецедентно быстро согласились, дало свои результаты. Именно в водах Северной Кореи в 37 морских милях к северо-востоку от города Чочжина южнокорейский самолет "Челленджер" обнаружил тела двоих членов экипажа корабля. Сейчас идут переговоры между внешнеполитическими ведомствами России и КНДР о том, чтобы разрешить заход в территориальные воды этой страны российскому траулеру "Юрий Орленко", который принимает активное участие в спасательных работах. Тело третьего обнаруженного вчера моряка уже поднято на российское судно. Таким образом, из 18 членов экипажа лесовоза "Синегорье" в настоящий момент спасены 11 человек, также обнаружены тела четырех моряков, судьба оставшихся троих россиян пока остается неизвестной.
Начальник отдела пресс-службы Управления береговой охраны города Тонхэ Ким Сон Чжо рассказал "РГ", что вчера поисково-спасательные работы были осложнены трех-четырехметровыми волнами, а также плохой видимостью: практически весь день небо было затянуто тучами и моросил мелкий дождь. Как стало известно, 11 спасенных российских моряков чувствуют себя нормально, их распределили по двум больницам - в городах Каннын и Тонхэ. Несколько человек уже выписались.
Южнокорейские спасатели при этом в очередной раз заверили, что они будут продолжать вести работы круглосуточно до тех пор, пока не будут найдены все члены экипажа. Кстати, эта самоотверженность южнокорейской стороны уже заслужила теплые слова со стороны официальных представителей России. Консул посольства России в Сеуле Михаил Малышев посетил штаб Управления службы береговой охраны города Тонхэ, откуда координируются действия спасателей, и выразил "глубокую признательность за оперативные действия по спасению россиян невзирая на самые суровые погодные условия". Напомним, что поиск членов экипажа лесовоза "Синегорье" ведут восемь кораблей, шесть самолетов и вертолетов береговой охраны Республики Корея. Район поиска составляет 30 миль в ширину и 70 миль в длину по траверзу Южной Кореи. При этом даже сами корейцы пока точно не знают, в какие расходы им обходятся все эти спасательные работы. Офицер службы береговой охраны Чхве Ён Бон, отвечая на вопрос "РГ", сказал, что расходы "наверняка исчисляются десятками или сотнями тысяч долларов" ежедневно, но тут же подчеркнул, что "главное не деньги, а спасение людей", заметив, что у всех моряков мира действует один и тот же закон: "Спаси ты, и когда-нибудь спасут тебя".
Корреспонденту "РГ" удалось навестить находящегося в больнице "Тонъин" города Каннын боцмана Анатолия Оношко. По словам российского моряка, он удовлетворен условиями содержания в госпитале: находится в палате для тяжелобольных, за ним установлено круглосуточное наблюдение. Боцман "Синегорья" при этом опроверг появившуюся в некоторых СМИ версию о том, что судно якобы могло укрыться у берегов КНДР, но команда решила этого не делать, опасаясь плохого отношения со стороны властей страны из-за того, что Россия осудила ядерные испытания Пхеньяна. "Мы были слишком далеко от северокорейского берега и не успели бы дойти до него", - пояснил Оношко, добавив, что, когда жизнь под угрозой, рассуждать о геополитике нет времени. По мнению боцмана "Синегорья", причиной крушения стала сильная внезапная боковая волна высотой около шести метров, которая привела к смещению расположенных на палубе бревен. Они, падая за борт, создали опасный крен, а также снесли крышки, которые обеспечивают герметичность трюмов. В результате в судно хлынула вода, которую насосы не успевали откачивать. Всего лишь за один час судно ушло ко дну.