27.10.2006 04:00
Происшествия

Генпрокуратура ищет "кротов", нарушивших тайны следствия

и возбудила уголовное дело о нарушении тайны следствия
Текст:  Наталья Козлова
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4208)
Читать на сайте RG.RU

Речь - об убийстве первого зампреда Центробанка России Андрея Козлова, утечки о расследовании которого просочились в газеты. Прессе стали известны даже имена подозреваемых.

На столь жесткие меры ведомство Юрия Чайки пошло впервые. Дело возбуждено по статье 283 УК РФ, в которой говорится о разглашении гостайны.

В официальном сообщении для прессы Генпрокуратуры сказано:

- Проведенной служебной проверкой установлено, что, начиная с 10 октября 2006 года, в ряде средств массовой информации стали появляться публикации о ходе расследования данного преступления, содержащие сведения, составляющие государственную тайну. В частности, были разглашены сведения о тактике и способах проведения оперативно-розыскной работы. Они попали в СМИ от источников, связанных с расследованием этого уголовного дела. В настоящее время проводятся мероприятия по выявлению виновных в разглашении государственной тайны.

Генпрокуратура и МВД начали служебные проверки, цель которых - выявить "крота", который сдает журналистам секретную информацию. Подобные служебные проверки по каждой утечке в прессу каких-либо данных проводятся всегда - так положено. Но уголовное дело возбуждается впервые.

С одной стороны, Генпрокуратуру можно понять. Но только с одной. Действительно, есть такое понятие - тайна следствия. И ее разглашать нельзя. Но с другой стороны, напомню, что вакуума информации по громким делам не может существовать в принципе. Если нет точной информации, появляются слухи. Особенно это касается общественно-значимых дел. А убийство Козлова как раз из таких. И здесь пресса обязана - потому как у нее такая работа, сообщать своим читателям, продвигается ли следствие куда-нибудь или нет. Если официальные лица молчат, то журналисты ищут источники информации. И находят.

Так что, выходит, возбуждая уголовное дело о разглашении гостайны, прокуратура начинает борьбу не с причинами утечки сведений - отсутствием официальной информации, а с последствиями информационного вакуума. Но решит ли это проблему?

Должностные преступления