31.10.2006 02:00
Культура

Марк Захаров поблагодарил Юрия Лужкова за защиту перед правительством

Судьба столичных театров решалась на встрече с Юрием Лужковым
Текст:  Алена Карась
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4210)
Читать на сайте RG.RU

На этот раз ее местом было выбрано обновленное, дважды горевшее и дважды отстроенное заново здание музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Председатель комитета по культуре города Москвы Сергей Худяков прочел отчетный доклад. В нем прозвучало несколько важных цифр и позиций, которые определяли лицо московской сцены прошлого сезона. Были замечены перемены, происшедшие в коммерческом театре, достигшем наконец высокого качества. Как пример был назван спектакль театра им. Пушкина "Ищите тенора". Видимо, в свете состоявшейся накануне съезда СТД РФ встречи Владимира Путина с Александром Калягиным особого внимания удостоилась тема семейного театрального досуга и спектаклей для детей и юношества. Комитет хотел бы, чтобы в московских театрах было не менее семи тысяч детских спектаклей в год. Планируется дотируемая московским правительством возможность посещать театры малобюджетным семьям с детьми. На организацию этой работы и финансирование таких культпоходов будет выделено 20 миллионов рублей. Ну а 18 апреля, в день исторического и культурного наследия, двери всех театров будут открыты для детей и их родителей и вовсе бесплатно.

Разумеется, в реконструированном здании театра речь шла о строительстве новых театральных зданий. В нынешнем сезоне обещают появление новых зданий Центра драматургии и режиссуры и наконец мастерской Петра Фоменко. Обещают отстроить и сгоревшее в прошлом сезоне здание театра "Около" под руководством Юрия Погребничко.

С некоторым напряжением прозвучали слова Худякова о том, что каждый метр новой площади должен быть оправдан творчески. Тема "уплотнения" возникла в связи со строительством здания для балета "Москва". 20 тыс. кв. метров, по мнению московского правительства, огромная территория для одного театра. На ней будет размещено два театра (правда, пока не сказали, с кем именно соединят балет "Москва").

Марк Захаров первым выступил в прениях и поблагодарил московского градоначальника за отстаивание интересов культуры перед федеральным правительством, которое, опьяненное успехами в области монетизации льгот, замахнулось на театр. Захаров поблагодарил Лужкова за то, что он выступил решительным критиком такого подхода к театральному делу. Кстати, и в отчетном докладе в качестве основного итога прошедшего сезона прозвучал тот же мотив. "Речь шла о судьбе всего отечественного театра, - сказал Сергей Худяков. - И вот в третьем чтении Государственная Дума приняла проект закона об этой реформе со всеми поправками, внесенными СТД".

Но Марк Захаров вышел к трибуне, кажется, прежде всего затем, чтобы напомнить Лужкову о судьбе театра Анатолия Васильева, поставленного в трудное положение в связи с назначением туда нового директора. Он напомнил, что Васильев является выдающимся явлением русской сцены и это явление нужно отстоять. Мэр, отвечая на вопрос, сказал, что полностью оценивает выдающиеся художественные заслуги мастера и потому предлагает ему сосредоточиться только на искусстве, а все экономические и хозяйственные вопросы передать в ведение нового директора.

Мэр, кстати, напомнил Захарову о его статье пятилетней давности, в которой ставился вопрос о том, нужны ли Москве 200 театров. Сегодня, по мнению мэра, везде развивается конкуренция, и в театре - тем более, и чем ее больше, тем лучше.

Театр Мэр Москвы