01.11.2006 02:45
Экономика

МГТС дала абонентам пять недель на оплату звонков

Срок оплаты единого телефонного счета увеличивается с двух до пяти недель
Текст:  Мария Ермакова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4211)
Читать на сайте RG.RU

Вчера, как стало известно "РГ", лед тронулся: Московская городская телефонная сеть официально объявила на пресс-конференции об увеличении срока, в течение которого абонент сможет погасить задолженность за услуги связи.

Напомним, что еще недавно любой москвич должен был оплатить единый телефонный счет не позже чем через 15 дней со дня его выставления. Теперь на раздумья платить или не платить за все исходящие звонки на мобильный владельцам домашнего телефона дадут пять недель. Если же за это время абонент так и не соизволит полностью оплатить квитанцию, то он может временно лишиться домашнего телефона после предупредительного оповещения автодозвона. Об этом сообщил гендиректор МГТС Алексей Гольцов.

Таким образом, пять недель - это время, которое дается абоненту от момента выставления задолженности до отключения телефона. Увеличенный срок, как пояснили связисты, будет действовать до конца этого года.

Повод растягивать сроки оплаты по телефонным платежам, меняя старые правила на новые, очевидны: Гольцов подтвердил факт того, что количество обращений и претензий по выставленным счетам МГТС увеличилось в разы. Как и то, что после выставления первых счетов начались массовые обращения абонентов в справочно-сервисные центры и на телефонные узлы компании: письменные претензии в августе - сентябре выставили 100 тысяч абонентов. Однако он также подчеркнул, что напряжение спадает и уже с конца октября МГТС начнет работать в "нормальном штатном режиме". Надежду на всеобщее успокоение абонентов телефонисты связывают с двумя главными причинами: во-первых, удвоилось количество операторов по обслуживанию клиентов - с 200 до 400 человек, а во-вторых, и сами абоненты за три месяца поумнели и звонят реже: меньше трех миллионов обращений в сентябре против восьми миллионов в августе.

По данным МГТС, средний телефонный счет москвича сегодня составляет 236 рублей, причем 200 рублей - это фиксированная абонентская плата за месяц. А максимальная сумма к оплате по единому счету абонента, зафиксированная МГТС за месяц, - 18 тысяч рублей.

Возникает резонный вопрос, когда и насколько будут увеличены тарифы по оплате телефонной связи, речь об их повышении ведется не первый месяц. Однако, по словам Гольцова, не раньше чем через неделю можно будет говорить об очных цифрах, а не строить прогнозы, так как окончательно тарифы до сих пор не утверждены. Зато известно, что со следующего года жители Подмосковья, которые установили дома прямой московский номер с кодом 495, будут платить за разговор с Москвой как за междугородний. Это произойдет в связи с решением крупнейшего телефонного оператора Московской области "ЦентрТелеком" перевести эти телефоны в областной код 498. При этом подмосковным владельцам данных телефонных номеров придется оплачивать, помимо абонентской платы, и каждую минуту разговора с Москвой.

Между тем

МГТС также планирует в ближайшее время ввести единый справочный номер для всех абонентов МГТС - 636-06-36. По нему, как отметил гендиректор МГТС, можно будет получить любую информацию, а также оставить заявки о неисправностях работы телефонной сети МГТС.

Число абонентов, отключенных за неуплату до введения реформы по принципу "платит входящий", в мае 2006 года составляло 35 тысяч, в июне - 42 тысячи, в июле - 49 тысяч, в августе - 39 тысяч и в сентябре - 45 тысяч абонентов.

Связь ЦФО