07.11.2006 04:00
Экономика

ЕС ввел новые правила провоза ручной клади в самолетах

ЕС ввел новые правила провоза ручной клади в самолетах
Текст:  Наталия Славина Дарья Юрьева
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4215)
Читать на сайте RG.RU

В первую очередь ограничения касаются провоза в салоне самолета жидкостей.

Теперь все жидкости, которые пассажир намерен взять с собой в салон, а именно: алкогольные напитки, минеральная вода, лосьоны, духи, гели, жидкая пена для бритья, а также дезодоранты и зубная паста, должны быть упакованы в одну прозрачную пластиковую сумку размером не более 18 х 20 см. Причем объем флаконов не должен превышать более 100 мл, а в общей сложности пассажир не может пронести более одного литра.

Под эти требования не подпадают товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли. Однако и они в обязательном порядке должны быть упакованы в прозрачные пакеты, выданные в зоне "дьюти фри". А пассажиру необходимо сохранить торговые чеки.

Эксперты подчеркивают, что медикаменты и питание для детей к проносу на борт авиалайнера разрешены, но их количество должно быть разумным. У сотрудников службы безопасности аэропорта есть право попросить у пассажира подтверждение необходимости провоза лекарств. Кроме того, клиентам авиакомпаний отныне предписано снимать верхнюю одежду при досмотре перед посадкой и предъявлять для проверки переносные компьютеры.

Как скажется нововведение для тех пассажиров, которые, допустим, летят из России в Европу на самолетах европейских авиакомпаний? Вот что сообщили корреспонденту "РГ" в представительстве авиакомпании SAS в Москве:

- Если, допустим, вы отправляетесь по прямой из Москвы в Копенгаген, то вас это никак не коснется. А вот если вы летите через Копенгаген транзитом, тогда да. Со вчерашнего дня мы предупреждаем всех пассажиров о том, что в Европе введены ограничения на провоз жидкости и лучше учесть это сразу. Ведь когда транзитный пассажир выходит из самолета, он берет ручную кладь с собой. И когда он опять будет проходить через спецконтроль, то все, что не вписывается в требования, придется оставить.

Авиатранспорт Европейский союз