09.11.2006 03:40
Культура

Банда подростков избила известного режиссера

Но милиция занялась этим случаем неделю спустя
Текст:  Михаил Телехов (Санкт-Петербург)
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4217)
Читать на сайте RG.RU

Юрий Мамин поехал к сценаристу многих своих фильмов Вячеславу Лейкину в Пушкин. Приехал туда около семи часов вечера. Было уже темно. Мамин попал на обычный разбой, разбавленный националистическими настроениями, хотя последнее было скорее поводом (оправданием) для нападения. Когда режиссер направился к дому своего друга, увидел трех подростков, которые шли навстречу. Проходя мимо, один из них толкнул Юрия Мамина плечом. И, как обычно это происходит, обвинил в этом толчке пожилого мужчину: мол, смотри куда идешь. Извинения со стороны режиссера ни к чему не привели. Дальше больше: ты вроде и нерусский, так мы тебя сейчас обшмонаем.

После этого Юрий Мамин почувствовал, что его ударили по голове, упал, но сознание не потерял. Сразу поднялся. А поскольку, по собственным словам режиссера, себя в обиду никому никогда не давал, он дал сдачи. Те испугались и разбежались. После этого Юрий Мамин уже спокойно дошел до дома Вячеслава Лейкина. Там уже решился посмотреть последствия удара - судя по всему, били бутылкой - кожа была рассечена, голова начала болеть. Вячеслав сразу же вызвал милицию и "скорую помощь". Врачи приехали, а сотрудников милиции пострадавший так и не дождался. Они не появились ни в травмпункте, куда его повезли и где Мамину наложили шесть швов на рану и поставили диагноз сотрясение мозга, ни позже - дома. Объявились только через неделю, объяснив, что режиссер дал им неправильный адрес и телефон и поэтому они долго не могли его найти. Интересно, на что тогда нужна милицейская адресная база, по которой человека, чье имя известно и который не скрывается, найти элементарно.

Милиционеры, скорее всего, просто не отреагировали должным образом на это сообщение. Ведь подобных нападений в Пушкине за последний месяц произошло порядка 300. Каждое из них, по мнению сотрудников милиции, глухарь, и никто не хочет с такими преступлениями связываться. У Мамина же обратное мнение. Ведь если бы оперативная группа прибыла сразу, то он бы не поехал в больницу, а поездил бы с милиционерами по улицам Пушкина. И так как хорошо помнил нападавших, то была надежда их задержать. И это уже было бы раскрытым преступлением. А спустя десять дней ищи ветра в поле.

Как сообщили нам в пушкинском РУВД, таких нападений в районе на самом деле происходит очень много. И на все реагировать сразу не получается. А кроме того, личный состав занят раскрытием других, более тяжких преступлений, которые в Царском Селе случаются с завидным постоянством.

Но опыт подсказывает, что игнорирование уличных гоп-стопов уже тенденция. Разбой стал настолько обыденным явлением, что это уже не воспринимается как преступление. Это так, происшествие, не стоящее особого внимания.

Так бы, наверное, все и затихло (ведь для хороших показателей в милицейской статистике раскрываемости преступлений главное, чтобы пострадавший не написал официальное заявление), если бы Мамин не был известным режиссером. Пришлось возбуждать уголовное дело.

Фотография с сайта Вести.Ru

Кино и ТВ Криминал Санкт-Петербург Северо-Запад