13.11.2006 02:00
Экономика

Рекламная пауза для щитов и растяжек

Ее взяли владельцы щитов и растяжек, чтобы обсудить, что дал им новый закон
Текст:  Мария Ермакова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4220)
Читать на сайте RG.RU

Как заметил Валерий Виноградов, зам. мэра по вопросам межрегионального сотрудничества, Москва наиболее динамично осваивает все мировые рекламные тенденции, фактически стала учебным центром для операторов наружной рекламы из других регионов. Это подтверждает число участников: на практическую конференцию приехали более 100 представителей рекламного бизнеса из более чем 50 городов России. Представлять интересы outdoor-бизнеса будут руководители и специалисты как московских, так и региональных фирм-операторов наружной рекламы.

Главная цель рекламного сообщества - сформулировать общие правила поведения на российском рекламном рынке, которые, напомним, заметно изменились после выхода в свет долгожданного Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе".

В связи с этим в центре внимания специалистов оказались два насущных вопроса. Первый -тактический: насколько эффективно позволяют продвигаться участникам рынка нормы этого базового закона для рекламистов всея Руси. Второй стратегический: что регионы ждут от разработчиков рекламного технического регламента, где должны быть сформулированы требования к рекламным конструкциям и их территориальному размещению.

Последний вопрос еще находится в стадии доработки и согласования и во многом базируется на вопросах безопасности рекламных конструкций с точки зрения ГИБДД. Так что говорить о влиянии несуществующего регламента пока рано. Зато явные минусы закона уже очевидны.

В частности, из-за противоречий в статье 19 с Гражданским кодексом РФ представители рекламной ассоциации муниципальных образований прогнозируют волну судебных споров. Дело в том, что органам местного самоуправления Закон "О рекламе" дает новые для них права: выдавать разрешения на установку рекламных конструкций и предписания об их демонтаже. Это может привести к дестабилизации рынка наружной рекламы, так как в законе четко не прописаны правила, кому давать такое разрешение, а кому нет.

Значит, этот вопрос автоматически переносится на уровень субъектов, а на этом уровне тоже тишина. Впрочем, многие и не против такого затишья. В частности, столичный депутат Турта парировал, что Москва не нуждается в дополнительных нормативах на этот счет, так как столичный комитет рекламы, по мнению московских парламентариев, вполне здраво и эффективно координирует сферу наружной рекламы в Москве и без дополнительных подзаконных актов не входит в противоречие с федеральным законом. В подтверждение этих слов он сослался на тот факт, что уже на будущей неделе в Москве появится обновленный вариант правил размещения рекламных конструкций, которые официально установят правила игры на столичном поле.

Бизнес