Собственные доходы местных бюджетов в текущем году вырастут на 6,9 процента - до 879 миллиардов рублей. А расходы увеличатся на 12,5 процента - до 936 миллиардов рублей соответственно. При этом, отметил он, большая часть доходов будет формироваться в городских округах и муниципальных районах. Причина этого явления проста и заключается в дифференциации налоговой базы: в округах и районах имеются в наличии развитое производство и более высокая плотность населения.
Столь радужные прогнозы стали возможны благодаря мониторингу местных бюджетов, который показал, что за первые восемь месяцев текущего года профит составил 61,8 миллиарда рублей против 15,7 миллиарда за аналогичный период прошлого года. И в минфине полагают, что местные бюджеты будут направлять свой профицит на увеличение расходов. Предполагается, что большая часть средств из местных бюджетов будет направлена на образование - 38,7 процента от всех расходов, что превысит прошлогодний показатель на 2,7 процента. Следующей расходной статьей станет здравоохранение - 14,2 процента. И, наконец, на жилищно-коммунальное хозяйство придется 17 процентов всех расходов. Всего же из расчета среднедушевого показателя расходы местных бюджетов увеличатся с 8,1 тысячи рублей на душу населения в прошлом году до 9,9 тысячи рублей в текущем году.
В 2007 году ожидается еще больший рост доходов местных бюджетов. Произойдет это за счет налогообложения физических лиц. По крайней мере в текущем году 66,2 процента, как уже писала "Российская бизнес-газета", всех налоговых и неналоговых поступлений было обеспечено за счет налога на доходы граждан, 13,1 за счет имущественного и земельного налога. Отметим при этом, что основным источником доходов местных бюджетов как раз и являются налоги на имущество граждан, земельный, а также подоходный налог.
С подоходным налогом все ясно, платится он автоматом. Что же касается имущественного и земельного налогов, то, пояснил
А. Силуанов, "необходимо уделить особое внимание полноте учета налогоплательщиков по этим налогам в рамках решения вопроса повышения собираемости, поскольку они составляют существенную часть доходов местных бюджетов. Помимо этого, считают в минфине, надо установить и иной порядок налогообложения строящимся объектам недвижимости. А для этого по истечении нормативного срока строительства надо предусмотреть возможность, чтобы собственник платил часть или весь налог. Заодно минфин намерен произвести инвентаризацию льготников по земельному и имущественному налогам.