15.11.2006 00:40
Власть

В Думе рассмотрят проект закона "О физической культуре и спорте"

Несмотря на необходимость внесения поправок, проект закона о спорте рекомендовали принять к первому чтению
Текст:  Анна Козина
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4222)
Читать на сайте RG.RU

О том, к чему пришли участники дискуссии и что ждет законопроект дальше, корреспонденту "Российской газеты" рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя Федерального агентства по физической культуре и спорту Александр Соколов.

Александр Соколов: Обсуждение показало, что в принципе документ получил поддержку, хотя при этом была высказана масса предложений и дополнений. Но это нас не смущает. Мы поэтому и сделали процесс открытым для конструктивной критики - разместили проект закона на официальном сайте Росспорта. При подготовке проекта закона он был разослан во все без исключения субъекты Российской Федерации. Были получены мнения Олимпийского комитета России, Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи, Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту. Наш проект вызывает довольно много эмоций, а значит, он актуален.

Российская газета: Почему он стал так необходим?

Соколов: Общероссийское законодательство ушло вперед, и статьи действующего закона в большинстве своем не функционируют. Оценив ситуацию в нашей сфере, мы пришли к выводу, что должны перейти от стратегии спасения и выживания физической культуры и спорта, к стратегии накопления и сплочения сил, подготовке к значительному подъему в развитии массового спорта и спорта высших достижений. Об этом говорит руководитель Росспорта Вячеслав Фетисов.

РГ: Как эта идея отражена в проекте нового закона?

Соколов:Прежде всего закон учитывает вопросы, связанные с разграничением полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Также значительно изменились условия функционирования всех структур, непосредственно связанных со спортом. Это касается и спортивных федераций, и общественных организаций, и развития массового спортивного движения, и детско-юношеского спорта.

Только надо иметь в виду одно: с помощью базового закона на все вопросы ответить невозможно. Поэтому мы говорим о развитии законодательного процесса вообще, о необходимости готовить другие законы, касающиеся иных сфер, вносить поправки в уже существующие. Но их можно вносить, когда будет функционировать основной базовый закон. Эта взаимосвязь и вызывает необходимость скорейшего принятия этого закона при том, что есть определенная критика. И мы это объясняли на парламентских слушаниях.

РГ: И тем не менее на следующий же день на исполкоме ОКР разработчиков закона обвинили в ущемлении прав общественных организаций и федераций.

Соколов: Об олимпийском, параолимпийском, сурдоолимпийском комитетах в законе есть статья. Отдельная позиция посвящена роли ОКР в проведении любых спортивных мероприятий под патронажем МОК, в том числе и Олимпийских игр. Да, в действующем законе больше упоминаний об ОКР, но ведь вопрос не в том, кто и сколько раз упомянут. Закон должен быть лаконичен. К тому же есть Хартия МОК, есть международные договоры, которые по своей юридической силе выше даже, чем федеральный закон.

Что касается положений о спортивных федерациях, то в этом проекте закона они координируются с Федеральным законом "Об общественных объединениях".

РГ: А как быть с желанием ОКР приостановить принятие нового закона до внесения необходимых изменений?

Соколов: Думаю, здесь больше эмоций. А тормозить - это вообще не конструктивная позиция. Мы ведь предлагаем в первом чтении принять закон побыстрее, чтобы больше времени осталось для внесения поправок ко второму чтению. Вот тогда уже не надо будет торопиться. Поэтому чем больше будет высказано предложений, тем полезнее это будет для развития физической культуры и спорта.

Госуправление Минспорт