В спектакле, который наверняка станет главным событием театрального сезона, занято более пятидесяти актеров и студентов института искусства и культуры. Роль возлюбленной Чонкина почтальонши Нюрки сыграли в разных составах студентка Виктория Ельцева и Светлана Пермякова (известная участница КВНа). Получив гранд областной администрации на постановку некогда опального романа, театр пригласил из Москвы троих вчерашних тюзовцев, в том числе народного артиста России Владимира Шульгу (сапожник Моисей Соломонович Сталин).
Настоящей удачей можно назвать работу заслуженного артиста России Александра Калашниченко, его местный селекционер Гладышев – фигура знаковая. Труден образ главного героя, на вид простого парня, простодушного и открытого. В Чонкине есть что-то и от сказочного Иванушки-дурачка, и от смекалистого Теркина, и от самого писателя, прошедшего четыре года армейской службы.
Но еще об одном действующем "лице" хочется сказать особо – это самолет, который поручено охранять солдату Чонкину. Он становится как бы символом советской эпохи, ибо все действие так или иначе связано с этой воздушной машиной.
– Пермский Чонкин мне определенно нравится, – заявил после премьеры писатель Владимир Войнович, – особенно вторая часть, которая не смешна, а, скорее, трагична. Примечательно, что все постановщики до пермского ТЮЗа не решались браться за этот сложный пласт романа. Этому театру удалось передать атмосферу ужаса внутреннего террора против своего народа, царившего в те годы. Есть и хорошие актерские работы. Думаю, что московская премьера "Чонкина" в декабре на сцене Театра Наций пройдет с успехом.
Любопытная деталь: в канун премьеры в книжных магазинах Перми оказались раскуплены все экземпляры романа Войновича. И это добрый знак, свидетельство возросшего интереса юных пермяков к настоящей литературе.
Вчера в Органном зале Перми состоялась встреча творческой интеллигенции города с автором нашумевшего в свое время романа.
– Хотя в спектакле есть сцена, где Чонкин предстает перед вратами рая, – этот народный герой и не думал на самом деле умирать, – признался Владимир Войнович.– Я сразу задумал Чонкина как большое эпическое произведение и сейчас заканчиваю новую книгу об этом народном герое, где события происходят уже в девяностые годы.