По словам представителя Российского фонда федерального имущества (РФФИ) Александра Комарова, получасовые торги шли в напряженном ритме. За это время организаторам удалось "сделать" 40 шагов, размером в 50 миллионов рублей каждый. В итоге начальная цена объекта выросла почти в 2 раза. Напомним, что его оценили на сумму чуть выше 3 млрд. рублей. Кстати, эту цену часть экспертов считали завышенной, а часть - заниженной. Предполагалось, что спор рассудит аукцион.
До последней секунды, согласно правилам торгов, имена их участников держались в секрете. Однако как только названия компаний рассекретили, журналисты выяснили, что некое ООО "Стратегия-Юг" представляет интересы Олега Дерипаски. Всего в аукционе принимали участие пять компаний. Из них две боролись за интересы акционеров аэропорта Внуково, две - за интересы компании "Ренова" Виктора Вексельберга.
Кстати, как заявил журналистам представитель компании "Стратегия - Юг", у компании "есть ощущение, что она немного переплатила за акции аэропорта".
Условия сделки непростые. Будущему собственнику придется достраивать построенный более полувека назад аэровокзал и огромный грузопассажирский терминал, а также рассчитываться по кредитам прежних владельцев. Поэтому одна из главных проблем, с которой столкнется новый хозяин, - добиться окупаемости объекта. По предварительным оценкам, ему придется инвестировать от 15 до 200 миллионов долларов. Чтобы огромный и технически совершенный аэровокзал начал приносить прибыль, надо чтобы поток пассажиров, проходящий через него, был как минимум в три раза больше того, который сейчас направляется в Сочи, то есть рассчитан в перспективе на одновременное обслуживание 27 авиалайнеров и 2,5 тысячи пассажиров в час.
Однако эксперты сходятся во мнении: победитель аукциона получит скорее политические, нежели финансовые дивиденды. На кону зимние Олимпийские игры 2014 года, а наличие современного, отвечающего мировым стандартам аэропорта - козырная карта в глазах комиссии Международного олимпийского комитета (МОК). От того, какое впечатление у них сложится о Сочи, зависит, получит ли российский курорт право провести зимние Олимпийские игры. Оценочная комиссия МОК прибудет в Сочи 20 февраля 2007 года. По прогнозу, в случае проведения в Сочи зимней Олимпиады 2014 года пиковый пассажиропоток аэропорта может составить около 7 млн. человек.
Между тем, по данным экспертов, за последние 15 лет в стране прекратили существование две трети из 1300 действующих аэропортов. Умерли самые беззащитные - небольшие и расположенные в малонаселенных районах. Из тех, кто выжил, большинство имеют катастрофическую изношенность производственных фондов и нуждаются в модернизации.
По данным РФФИ, в следующем году к продаже готовятся еще 8 аэропортов местного значения в Тюменской, Архангельской, Иркутской областях и т.д. Однако примет ли государство решение о продаже аэропорта Пулково (Санкт-Петербург), пока неизвестно.