Решением суда немецкого Брауншвейга (федеральная земля Нижняя Саксония) был арестован Клаус Фолькерт, бывший председатель производственного совета автоконцерна "Фольксваген". Его обвиняют в "подстрекательстве к злоупотреблению служебным положением с целью сокрытия улик".
Основанием для ареста стало заявление бывшего менеджера "Фольксвагена" Клауса-Йоахима Гебауэра. Он пожаловался, что Фолькерт требовал от него изменить показания. Фолькерт и Гебауэр проходят соответчиками по делу о коррупции в автоконцерне. Главный подсудимый - бывший член правления "Фольксвагена" Питер Хайнц - обвиняется в незаконной выплате дополнительных вознаграждений членам производственного совета. По данным следствия, только Фолькерт получил от него почти два миллиона евро так называемых "бонусных выплат".
Эта почти детективная история началась с чешской "Шкоды", которую несколько лет тому назад купил немецкий автогигант. Первым на взятках попался начальник отдела кадров "Шкоды" Гельмут Шустер и ряд его ближайших сотрудников. Как выяснилось, Шустер со товарищи создали за рубежом несколько подставных компаний, куда переводили деньги, которые вымогали у поставщиков чешской компании в обмен на выгодные контракты. Все это позволяло 51-летнему главному кадровику "Шкоды" жить в Праге на широкую ногу. Он завел себе подружку - известную в Чехии актрису Катежину Брожову. На казенные деньги сладкая парочка снимала шикарный особняк в дорогом районе Праги и бесплатно пользовалась служебным самолетом "Фольксвагена".
Начавшись на "Шкоде", скандал разрастался с каждым месяцем как снежный ком. Потянув за ниточку, следствие вскоре вышло на любопытные дела, которые творились в головной компании. Под подозрение сразу попал глава производственного совета "Фольксвагена" 62-летний Клаус Фолькерт. Оказалось, что тот также имел отношение к проделкам Шустера и в свою очередь крутил амурные дела за счет компании. Семь лет "Фольксваген" фактически оплачивал романтическую историю Фолькерта, который регулярно летал в Бразилию к своей 40-летней любовнице-мулатке, телеведущей из Сан-Паулу. Знойная мулатка не только принимала немецкого производственника в своем будуаре, но и частенько сопровождала его в дальних поездках. После чего, как-то неожиданно для себя, "Фольксваген" стал тратить приличные деньги на различные благотворительные проекты в Бразилии, организовывать там встречи руководства и выездные совещания. Есть информация, что мулатки-бразильянки не оставили равнодушными и других боссов "Фольксвагена".
Лидер профсоюза "Фольксвагена" заботился о начальстве: поставлял ему таблетки "Виагры"
Последующие отставки в компании показали, что тема полноценного отдыха руководящих сотрудников немецкой фирмы всегда была в центре внимания местных профсоюзов. Член правления "Фольксвагена" по кадровым вопросам Петер Хайнц и председатель совета трудового коллектива, он же лидер профсоюза, ушли после того, как было доказано, что они тоже получали взятки и тратили деньги концерна на проституток. Лидер профсоюза проявлял невиданную заботу о здоровье начальства: поставлял ему таблетки "Виагры" от импотенции. Эта трогательная забота делалась, естественно, тоже за счет компании. При этом задачи профбосса не ограничивались одной "Виагрой".
По его собственному признанию, в его полномочия входили подбор и доставка отборных проституток для руководства во время зарубежных командировок и заграничных совещаний.
На этом дело не закончилось. Не далее как в сентябре этого года прокуратура Франкфурта сообщила, что вышла на новый виток коррупционного скандала вокруг "Фольксвагена", а попутно и другого крупнейшего немецкого автогиганта - BMV.
Следствие пришло к выводу, что одним Шустером здесь дело не ограничивалось. "Откаты" за выгодные заказы брали и другие менеджеры двух заводов.
Суммы "откатов" доходили до миллиона евро. Французская компания "Форесия" - крупный производитель оборудования для салонов автомобилей, как выяснилось, регулярно платила взятки управленцам из Германии, прежде всего из "Фольксвагена". Из-за этого на днях ушел в отставку генеральный директор "Форесии" Пьер Леви. И, судя по самым последним заявлениям руководства немецкого концерна, громкие отставки еще не закончились и там.