23.11.2006 04:40
Власть

Рашид Нургалиев стирает "белые" пятна в отношениях граждан и милиции

Глава МВД проинструктировал милицию, как принимать жалобы
Текст:  Михаил Фалалеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4229)
Читать на сайте RG.RU

Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев издал, наверное, один из самых важных для людей документов - "Инструкцию по работе с обращениями граждан в системе МВД России".

Сегодня "Российская газета" публикует этот документ, который дает людям полное представление, как их обязаны принимать в милиции.

Сколько раз бывало так, что какой-нибудь "маленький человек" оставался без помощи только из-за того, что всего лишь не знал, как и у кого эту помощь попросить? В нашем царстве бюрократии не так составленная бумага остается ничего не значащей бумажкой. Особенно если в ней - жалоба на какого-нибудь чиновника, например - милиционера. Да и просто "неудобные" письмо или звонок можно не заметить, потерять или забыть. Как нередко и случалось. Надо ли говорить, что такая ситуация не способствует ни торжеству справедливости и закона, ни авторитету милиции.

Рашид Нургалиев эту "добрую традицию" поломал. Еще год назад он вместе с руководителями других правоохранительных ведомств, и в первую очередь - с Генеральным прокурором, издали совместный приказ, обязывающий всех сотрудников принимать и регистрировать любое заявление и обращение граждан. При этом недвусмысленно подчеркивалось, что невыполнение этого приказа может стоить не только погон, но и свободы.

Но была одна загвоздка: механизм исполнения такого приказа был, мягко говоря, несовершенен. И, что самое главное, - неизвестен населению. Как узнать, правильно ли поступил милиционер, "завернув" ваше заявление?

Инструкция, изданная МВД, четко расписывает, как, когда и к кому может обращаться гражданин в милицию. И что при этом должен делать сотрудник милиции. Отныне любое обращение тут же фиксируется в специальном журнале. А если вы подали письменное заявление в дежурную часть - это можно делать круглосуточно, - вам обязательно дадут специальный талон.

Инструкция не ограничивается только регламентацией приема писем от народа. Но и объясняет, как работать дальше с этими обращениями: создавать картотеку, брать на контроль, отвечать. Граждане должны знать, что заявление не примут только в двух случаях: если оно сделано некорректно и с оскорблениями милиционеров и если оно будет абсолютно анонимно, без обратного адреса.

Что еще интересно в инструкции, так это порядок приема граждан всеми милицейскими начальниками, вплоть до министра. Документ в подробностях рассказывает, каким образом человек может лично пообщаться с нужным ему должностным лицом.

В МВД рассчитывают, что новая инструкция сотрет все "белые" пятна в отношениях граждан и милиции, сделает органы внутренних дел более понятными и открытыми. Любой гражданин может зайти, позвонить, обратиться в милицию - ему обязательно помогут.

Госуправление