29.11.2006 04:00
Власть

Депутаты поспорили о статусе, бюджете и начальстве УОБАО

Перед окончательным объединением регионы спорят о статусах, бюджете и начальстве
Текст:  Борис Амельян (Усть-Ордынский - Иркутск)
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4234)
Читать на сайте RG.RU

Пока в проекте множество спорных вопросов, однако и в Иркутске, и в Усть-Ордынском уверены, что по всем позициям компромиссные решения будут найдены.

Один из самых трудных вопросов - определение особого статуса УОБАО в составе будущего субъекта.

- Наделение Усть-Ордынского округа особым статусом предусмотрено правовыми нормами Конституционного суда РФ и будет закреплено в новом Уставе Иркутской области, - сообщил депутатам представитель областного государственного научно-исследовательского Института законодательства и правовой информации Алексей Петров. - В соответствии с этим прекращающий свое существование УОБАО образует новую административно-территориальную единицу - Усть-Ордынский Бурятский административный округ.

Особый статус гарантирует наличие на территории округа территориального органа общей компетенции, который войдет в состав исполнительной власти Иркутской области. Это будет администрация округа, полномочия которой распространятся на регулирование взаимоотношений с органами муниципального самоуправления. Глава административного округа будет иметь статус заместителя главы объединенного субъекта.

Кроме того, парламентарии обсудили вопрос о том, кто возглавит исполнительную власть объединенного субъекта РФ Иркутской области: губернатор или глава регионального правительства.

- Орган исполнительной власти нового субъекта будет называться правительством, - отметил Алексей Петров. - Кроме названия (сейчас он именуется администрацией Иркутской области) изменится и принцип работы данного органа.

По мнению представителей института, возглавить правительство должен губернатор Иркутской области. Он является высшим должностным лицом субъекта РФ, назначается президентом и имеет право принятия главенствующего решения в сфере деятельности как исполнительной, так и законодательной властей. Если губернатор возглавит будущий кабинет министров, это будет противоречить принципам коллегиальности данного органа.

По мнению председателя бюджетного комитета Законодательного собрания Иркутской области Геннадия Истомина, главой исполнительной власти региона должен стать председатель правительства, который и будет управлять деятельностью исполнительной власти, а также будет наделен полномочиями решения основных вопросов. Губернатор же остается представителем политической власти, сохраняет свой аппарат, резиденцию и имеет право приоритетного решения.

- Таким образом, будут разграничены полномочия губернатора области и председателя правительства и не нарушен принцип коллегиальности кабинета министров, - заключил Геннадий Истомин.

Однако депутаты, потратившие на обсуждение этого почти час, так и не пришли к единому мнению.

Кроме того, бурные дискуссии разгорелись по поводу бюджета объединенного субъекта РФ. К его формированию необходимо приступить уже в апреле 2007 года, и этот процесс может вызвать определенные трудности.

- К 1 апреля 2007 года губернатор Иркутской области Александр Тишанин должен подписать распоряжение о начале работы над бюджетом 2008 года, - отметили парламентарии. - Но, как известно, в 2008 году уже будет существовать объединенный субъект Иркутская область, в состав которой войдет нынешняя область и Усть-Ордынский Бурятский автономный округ. Следовательно, и бюджет должен быть консолидированным.

В завершение дискуссии парламентарии решили, что детальная и конструктивная работа над положениями Устава должна вестись в профильных комитетах.

Регионы Бюджеты регионов