Ее провели шиитское движение "Хезболла" и другие оппозиционные просирийские группировки. Требования демонстрантов - самые радикальные: отставка премьера Фуада ас-Синьоры и кабинета министров, создание правительства национального единства и проведение досрочных парламентских выборов.
"Все усилия добиться перемен путем диалога исчерпаны, - цитируют агентства слова генерального секретаря "Хезболла" шейха Насраллы. - У оппозиции нет иного выбора, кроме организации мощной патриотической кампании для давления на правящий режим". Хотя Насралла обещал, что акции протеста будут носить исключительно мирный характер, ливанские власти приняли дополнительные меры безопасности. В Бейрут были стянуты дополнительные войска.
Оппозиция планировала провести свои акции протеста еще неделю назад. Но отложила их после убийства 21 ноября министра промышленности Пьера Жмайеля. В связи с обострением ситуации премьер Ливана выступил по телевидению с обращением к народу. Он заявил, что власти "будут защищать свободу и демократический режим, против которых направлен удар". "Не бойтесь и не отчаивайтесь, наш курс правильный, - сказал ас-Синьора. - Угрозы не поколеблют нас, а ультиматумы не поселят в нас страх". По словам главы ливанского правительства, он продолжит борьбу против "возвращения иностранной опеки" над Ливаном, имея в виду военное присутствие и политическое доминирование Сирии в регионе.
Премьер считает, что снять правительство имеет законное право только парламент, который и наделил его полномочиями. В то время как любые непарламентские попытки устранить кабинет будут расцениваться как посягательство на государственный переворот. Ас-Синьора обещал не мешать мирным манифестациям оппозиции. Но предупредил: любые агрессивные действия встретят отпор. В свою очередь командующий ливанской армией Мишель Сулейман заверил население, что "военнослужащие будут решительно пресекать попытки погромов".
У лидеров "Хезболла" свои резоны. После недавней отставки шести министров от этого движения во главе исполнительной власти остались лишь представители правящего политического блока. И такое положение оппозицию не устраивает.