За время поединка, к которому Крамник подошел в ранге абсолютного чемпиона мира по шахматам среди людей, он сделал четыре ничьи и потерпел два поражения. Во второй партии мат гроссмейстер зевнул случайно. В последней - сознательно пошел на риск, чтобы выиграть. Однако в отличие от матча с "Дип Фриц 7" в 2002 году, хотя бы одну промежуточную победу Владимиру Крамнику одержать не удалось. Выходит, не зря разработчики немецкой программы предупреждали, что хорошо изучили слабые и сильные стороны противника.
В технических нюансах разработки программы корреспондент "РГ" разбирался вместе с международным гроссмейстером, вице-президентом Шахматной федерации города Москвы Сергеем Смагиным.
Российская газета: Сергей Борисович, Крамник уже встречался с "Дип Фриц". Могли ли создатели новейшей версии заложить в программу индивидуальные особенности игры шахматиста против машины?
Сергей Смагин: В принципе возможно все, но это бессмысленно. В компьютер просто закладывается логика принятия решения. Так что "Дип Фриц 10" абсолютно все равно с каким противником играть - с Крамником, Каспаровым или другим шахматистом. Причем принцип за последние 10 лет не изменился. Ничего кардинально нового придумано не было. Скажем так: механическое наращивание мощности - это единственный аргумент для производителей, чтобы усилить игру компьютеров. Вероятно, в будущем какое-нибудь принципиальное решение, связанное с реальными успехами в области искусственного интеллекта, появится. Но пока ничего об этом я не слышал.