Сомнения немецких экспертов в причастности к убийству российских спецслужб и вообще каких-либо спецслужб основаны на том, как было совершено преступление. Один из наиболее влиятельных в Германии экспертов в области радиоактивных материалов Себастьян Пфлюгбайль полагает, что периодически появляющиеся в деле об убийстве Литвиненко новые следы полония-210 свидетельствуют лишь об одном - преступники умышленно наводят следствие на тупиковые версии.
Пфлюгбайль не исключает, что радиационные "метки" в Лондоне и Гамбурге - не что иное, как часть хорошо продуманного и кем-то умело режиссируемого спектакля для правоохранительных органов сразу нескольких стран в компании с Интерполом. По мнению эксперта, чтобы полоний-210 не оставлял лишних следов, достаточно его хранить в плотно закрытой емкости, что явно не должно было составить труда для преступников. Тем более для агентов российских спецслужб, продолжает рассуждать Пфлюгбайль, причастность которых к делу Литвиненко последние несколько недель активно обсуждалась в западных СМИ.
Кроме того, считают немецкие специалисты, отравление при помощи радиоактивного полония - неоправданно изощренный способ убийства. "Если бы Литвиненко хотели убить спецслужбы, они бы сделали это проще и без всяких следов", - добавляет Пфлюгбайль.
Еще с одним предположением следователей Скотленд-Ярда, а именно о том, что Литвиненко был отравлен 1 ноября, не согласен бывший сотрудник российских спецслужб, один из свидетелей по этому делу Дмитрий Ковтун. Он утверждает, что обнаруженные и в его теле следы полония-210 стали результатом их встречи с Литвиненко, которая состоялась еще в середине октября.
На чем базируются эти его предположения он, правда, не уточнил. И все же заявил: "Единственным объяснением следов полония, которое я могу дать, это то, что я привез их с собой из Лондона, когда я там встречался с Александром Литвиненко 16, 17 и 18 октября".