В результате аварии на теплотрассе на Новокаширской улице, произошедшей в 6.30 утра, без отопления остались 160 домов. Несколько бригад рабочих вместе со специалистами из МЧС и оптовой генерирующей компании N 3 в течение всего дня устраняли прорыв. Как удалось выяснить "РГ", причиной его стала коррозия трубы. К вечеру в квартирах каширцев потеплело. Только долго ли продержится залатанная труба?
В настоящее время 65 процентов канализационных и водопроводных сетей области выработали ресурс. Неготовыми к осенне-зимней эксплуатации оказались 10 процентов теплосетей. Из 600 километров, запланированных к замене, переделано лишь около 20 процентов. По нормативам же подлежат замене 1250 километров теплотрасс. Почему не меняют? Ответ прост: не хватает денег. Дело в том, что из 4,5 миллиарда рублей, запланированных в бюджете области на эти цели, было выделено только 3 миллиарда. Это мизер, говорят эксперты и приводят цифру: замена одного километра трубопровода обходится примерно в 40 миллионов рублей.
Как рассказал "РГ" профессор Раис Нигматулин из Научного центра нелинейной волновой механики и технологии РАН, основными причинами аварий на трубопроводах в 60 процентах случаев являются гидроудары, перепады давления и вибрации, в 25 - коррозионные процессы, в 15 - природные явления и форс-мажорные обстоятельства.
КОМПЕТЕНТНО
Вадим Куликов, ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ, РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭНЕРГЕТИКЕ И ЖКХ:
- Путем латания дыр изношенных гидросистем, установкой счетчиков, повышением оплаты услуг невозможно сдержать надвигающиеся беды, связанные с ростом аварийности. Следовательно, необходимо активнее внедрять инновационные технологии. В частности, по стабилизации давления, что позволяет снизить уровень аварийности в 6-8 раз и продлить срок службы даже сильно изношенных трубопроводов в 3-5 раз. Это позволит добиться реальных результатов уже в 2008 году.